Зелёный свет трамваям: в Нижнем Новгороде стартовало масштабное обновление электротранспорта
В Нижнем Новгороде начали строить новое рельсовое полотно на маршрутах трамваев № 6 и № 7. А всего предстоит обновить около 150 км трамвайных линий. Заменят и сами трамваи. Производство новых вагонов, совместное с Республикой Беларусь, уже открыли в Павловском округе. На ровном месте Масштабный проект комплексного развития городского электротранспорта стартовал в 10 регионах. Он рассчитан на 3 – 5 лет. Инвестиции составят 256 миллиардов рублей. В частности, по проекту реконструируют и строят заново трамвайные рельсы. И Нижегородская область первой приступила к работам. В качестве «пилота» выбрали участок на улице Коминтерна. Он был совсем изношен, рельсы пошли волнами. Случались и сходы трамваев, и другие аварийные ситуации. Скорость вагонов приходилось ограничивать до 5 км/ч. Полотно делают заново. Посмотреть, как идёт работа, приехали заместитель председателя Правительства России – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко и губернатор Глеб Никитин. Дмитрий Григоренко сообщил, что суть начавшегося проекта – в замене вагонов на современные низкопольные бесшумные скоростные трамваи. Параллельно меняют и рельсы. Всего в городах – участниках программы появится более 500 новых трамвайных вагонов. Также в рамках проекта пустят современные российские электробусы с полной инфраструктурой по их обслуживанию, зарядными станциями, депо. В качестве важной составляющей проекта руководитель аппарата правительства назвал пуск цифровой платформы управления общественным транспортом с мониторингом движения потоков, информационными табло на остановках. Попали в историю В Нижегородской области в рамках проекта проводятся самые масштабные работы. Кроме обновления рельсов предстоит реконструировать 15 тяговых подстанций, три трамвайных депо. «Это революция, – прокомментировал проект губернатор Глеб Никитин. – Таких этапов в жизни нашего города за всю историю было четыре или пять, начиная с первого трамвая, который был пущен в 1896 году. По сути, мы строим трамвайную сеть с нуля. И мы стараемся быть первыми по срокам». С заменой путей не только увеличится скорость вагонов, но и снизятся вибрация, шум от трамваев. Примечательно, что все материалы, используемые при проведении работ, отечественного производства. До 500 рабочих мест планируют создать на новом предприятии по производству трамваев. Здравствуй, «МиНиН» Что же касается самих трамваев, то делать их будут в Ворсме на совместном российско-белорусском предприятии. Об открытии производства предварительно договорились в мае во время визита делегации Нижегородской области в Республику Беларусь. «Проект был реализован в беспрецедентно короткие сроки, – сообщил губернатор Глеб Никитин. – Органы власти, которые курируют интеграцию со стороны России и Белоруссии, очень помогали». На открытие предприятия приехал чрезвычайный и полномочный посол, заместитель премьер-министра Республики Беларусь Дмитрий Крутой. «Это уникальный пример нашего сотрудничества, – сказал он. – От торговой деятельности, а она у нас очень активная, нужно переходить и к реальной кооперации». Более 90% комплектующих, которые будут использовать при производстве вагонов, – российского и белорусского производства. Примечательно, что для нового нижегородского трамвая разработали уникальный дизайн, а назвать его решили «МиНиН» – по первым буквам названий городов: Минск и Нижний Новгород. «Трамвай соответствует всем современным требованиям. Он будет комфортным для людей с ограниченными возможностями здоровья, пожилых граждан, мам с маленькими детьми», – рассказал губернатор Глеб Никитин. С открытием предприятия создаются новые рабочие места. При производстве первой партии трамваев будет задействовано 150 сотрудников. Всего в Ворсме планируется сделать для Нижнего Новгорода около 170 трамваев. «Будем развивать и электробусное движение, – сообщил глава региона. – Обеспечим пассажирские перевозки необходимым числом квалифицированных специалистов. Всё это заложено в наши проекты комплексного развития территории, которые реализуются благодаря программе Правительства России». В результате нижегородцы должны получить быстрый, удобный и надёжный электротранспорт. Предполагается, что пассажиропоток вырастет вдвое.