Войти в почту

Туроператоры не знают, какую стоимость туров вносить в «Электронную путевку»

Концерн «Радиоэлектронные технологии» РЭТ) сообщил об итогах встречи с представителями туроператоров, на которой обсуждалась передача информации о проданных турах в систему «Электронная путевка». По закону процесс станет обязательным с 1 марта следующего года. Времени осталось мало, но у турбизнеса по-прежнему есть вопросы.

Туроператоры не знают, какую стоимость туров вносить в «Электронную путевку»
© TourDom

Их можно разделить на две группы. Техническая часть, как уже не раз заявляли представители эксплуатанта системы, АО «Национальные туристические технологии» (НТТ, аффилировано с КРЭТ), полностью готова. «Сформирована комплексная инфраструктура, подключены центры обработки данных, расширяется команда для запуска работы службы технической поддержки, готовятся специальные видеоматериалы для обучения пользователей», – сообщается в пресс-релизе со ссылкой на гендиректора НТТ Алексея Конюшкова.

Несмотря на то что в федеральном реестре зарегистрировано 4359 туроператоров, каких-либо проблем в НТТ не прогнозируют. Все компании уже могут подключаться и в тестовом режиме экспортировать информацию о проданных турах. Как считают в НТТ, процесс посилен даже небольшим фирмам с низким уровнем автоматизации – на маленьких объемах затруднений не должно возникнуть, ведь данные можно передавать раз в месяц.

С юридическими вопросами сложнее. «Оживленные дискуссии возникли вокруг цены тура, которую туроператор должен вносить в систему с учетом структуры туристического рынка и наличия посредника в виде агентства между туроператором и конечным потребителем», – сообщается в пресс-релизе. В системе должна оказаться информация о полной стоимости турпродукта, которую оплатил потребитель, но туроператор получает сумму за минусом вознаграждения турагента.

Окончательную цену тура, указанную в договоре с туристом, поставщики зачастую вообще не знают, ведь турагент – самостоятельный предприниматель, он вправе как снизить ее, дав скидку, так и увеличить, например, продав клиенту дополнительные услуги.

Как решить эту проблему, пока непонятно. Сейчас туроператоры практически не продают туры напрямую – львиная доля реализуется именно турагентами. Если указать в системе цену тура, которая реально поступает на счет поставщика (за минусом вознаграждения и допуслуг агента), то она не будет полной и у туристов наверняка возникнут вопросы – почему так. Если заносить в «Электронную путевку» всё, то туроператору сначала нужно понять, как получить от агента окончательную цену в его договоре с туристом, так как в противном случае информация в системе будет искаженной, что чревато проблемами. Сложность еще и в том, что поставщики используют разные типы договоров со своей розницей.

В итоге участники мероприятия договорились создать «быстрые каналы коммуникации», а в случае «регуляторных сложностей совместно выработать предложения по их устранению на площадке Минэкономразвития». Как сообщил TourDom.ru советник гендиректора НТТ Давид Луарсабов, организаторы планируют опубликовать разъяснения по возникающим у туроператоров юридическим вопросам.

Так как вступление «Электронной путевки» в силу уже закреплено законом и неотвратимо, рынку придется как-то подстраиваться. Впрочем, в Госдуме готовят отсрочку: Комитет по туризму продвигает поправки, согласно которым ответственность за непредставление данных в систему наступит не с 1 марта, а с 1 сентября следующего года.