Войти в почту

Сеть Azimut Hotels удвоила темпы прироста номерного фонда в 2022 году

МОСКВА, 8 дек — РИА Недвижимость. Гостиничная сеть Azimut Hotels в 2022 году показала существенные темпы прироста номерного фонда, сообщил гендиректор сети Максим Бродовский.

"За год к Azimut Hotels присоединились десять новых отелей, а общий фонд гостиничного холдинга Azimut (включает сеть Azimut Hotels, пятизвездочные отели под брендом "Метрополь" в Москве, Геленджике) вырос более чем на 10% и составляет около 12 тысяч номеров", — уточнил Бродовский.

В частности, уточнил он, сеть пополнилась двумя отелями в Москве: перезапустила "Sunflower Ривер Отель" под брендом "Azimut Отель Дербеневская" и добавила в актив бывший Novotel в офисном парке Comcity (4*+, 150 номеров). В регионах под управление Azimut вошли отели в Хабаровске, Тобольске, Ульяновске и два отеля в Екатеринбурге. В мае состоялось официальное открытие первого отеля в Дагестане — "Azimut Парк Отель Каспийск".

Кроме того, сеть анонсировала открытие в 2023 году гостиницы "Azimut Парк Отель Лоо" в Сочи (4*+, 138 номеров) и начала строительство двух отелей на горнолыжном курорте Шерегеш в Кемеровской области.

В 2022 году росли практически все гостиничные сети России на фоне взрывного увеличения спроса на внутренний туризм из-за ограничений на зарубежные поездки. По данным аналитиков "Газпромбанка", в текущем году объем отечественного отельного рынка может достигнуть 784 миллиардов долларов — на 24% больше, чем в 2021 году. А к 2026 году они прогнозируют его удвоение — до 1,35 триллиона долларов при среднегодовом темпе роста 14,5%.

Драйвером внутреннего спроса на отечественные отели стали ограничения на зарубежный туризм. А уход с российского рынка зарубежных брендов обозначил спрос на квалифицированное управление их гостиничными активами, говорят в инвестиционной компании Gleden Invest.

Одно из потенциальных направлений дальнейшего роста отечественных сетей – замещение ушедших из России международных брендов, считают эксперты. В марте 2022 года известные международные гостиничные операторы Accor (бренды Novotel и Ibis), IHG (LXR Hotels & Resorts, Waldorf Astoria), Hilton, Hyatt, финская сеть Sokos заявили о частичной приостановке деятельности в РФ, а в июне Marriott и другие сети заявили о полном уходе с российского рынка.

Партнер консалтинговой компании Commonwealth Partnership Марина Усенко говорит, что принадлежащие зарубежным сетям гостиницы продолжат работать, но, потеряв доступ к международным системам бронирования, а также право на использование бренда, их владельцам приходится искать замену зарубежным сетям.

По словам директора по гостиничному консалтингу NF Group Натальи Розенблюм, в условиях выхода международных брендов из страны основной стратегией владельцев отелей верхнего сегмента является создание собственных брендов и максимальное сохранение тех стандартов сервиса и качества, которые были до этого.

"Спрос мотивирует девелоперов и операторов на множество новых проектов во всех сегментах — от дешевых туров "возле дома" до пятизвездочных курортных зон Москвы или экстремальных трипов к вулканам Камчатки. Результаты туристического бума можно будет увидеть в ближайшие два-три года в виде повышения уровня сервиса и снижения цен вследствие усилившейся конкуренции", — уверен аналитик Gleden Invest Сергей Алексеев.