Роспотребнадзор окажет содействие пассажирам трех задержанных рейсов iFly в аэропорту Внуково

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) окажет всестороннее содействие авиапассажирам в связи с задержками 15 декабря 2022 года трех рейсов авиакомпании iFly из аэропорта Внуково в Египет. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

Роспотребнадзор окажет содействие пассажирам трех задержанных рейсов iFly в аэропорту Внуково
© Агентство «Москва»

«В связи с задержками 15 декабря 2022 года трех рейсов авиакомпании iFly из аэропорта Внуково в Египет сотрудникам Роспотребнадзора дано поручение оказать всестороннее содействие авиапассажирам, чьи имущественные права не будут урегулированы в полном объеме по соглашению с авиаперевозчиком в досудебном порядке», - говорится в сообщении.

Уточняется, что речь идет о гражданах, купивших билеты на рейсы RSY707/708, RSY709/710, RSY711/712, следующие по маршрутам Внуково - Хургада - Внуково и Внуково - Шарм-эль-Шейх - Внуково. В Роспотребнадзоре напомнили, что при задержке рейса пассажир имеет право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся невозвратным. Также пассажир имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Кроме того, законом зафиксировано право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения.

Помимо этого, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно: организацию хранения багажа; предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; обеспечение прохладительными напитками; возможность совершить два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время; размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов - в ночное время; доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

В ведомстве отметили, что к основным правам туриста относятся право на возврат денежных средств за неоказанную услугу, возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором. В этой связи при нарушении сроков оказания услуги потребители имеют право потребовать возмещения причиненных им убытков в полном объеме (обоснованные расходы на питание, трансфер, проживание, связь и так далее).

«Сотрудники Роспотребнадзора готовы оказать всю необходимую консультационную помощь пострадавшим туристам. За консультацией, а также за помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в управление Роспотребнадзора по субъекту РФ», - добавили в пресс-службе.