Аэропорты на востоке Китая пока не готовы к развитию грузовых сообщений с Россией

«Восточные границы Китая, особенно воздушные пункты пропуска, не оснащены соответствующим образом для готовности участников процедур таможенных правоотношений выстраивать свою логистику с возможностью декларирования товаров, находящихся непосредственно на [таможенной] границе», – отметила она.

Аэропорты на востоке Китая пока не готовы к развитию грузовых сообщений с Россией
© РЖД-Партнер

В авиаузлах практически отсутствуют склады временного хранения или же их емкости недостаточны. Кроме того, нет квалифицированного персонала, полноценных зон таможенного контроля. Некоторые аэропорты и вовсе закрыты для выполнения международных грузоперевозок.

Наличие дополнительных воздушных маршрутов между Россией и Китаем позволило бы снять нагрузку с Московского авиаузла, на который сейчас приходится главный трафик в грузовом авиасообщении, повысить эффективность работы задействованного на грузоперевозках флота.

Уход западных игроков с российского авиарынка достаточно серьезно повлиял на наличие провозных емкостей, уточнила Е. Новикова. «Обилие заказов на перевозки сегодня существенно превышает те возможности, которые готовы предоставить авиакомпании заказчикам», – сказала она.