Войти в почту

Иностранные авиакомпании летают над Сирией, но лишь немногие

Как минимум две иностранные авиакомпании (помимо сирийских. – Ред.) использовали сегодня воздушное пространство Сирии для пролета своих лайнеров. Это ливанская Middle East Airlines, выполнившая в первой половине дня рейсы из Бейрута в Багдад и в обратном направлении из Эр-Рияда, а также иракская Fly Baghdad, которая отвезла пассажиров в Ливан из столицы Ирака. 

Иностранные авиакомпании летают над Сирией, но лишь немногие
© TourDom

Снимок экрана 2022-12-17 в 13.51.42.png

В то же время Saudia и Qatar Airways на своих маршрутах Эр-Рияд – Бейрут и Доха – Бейрут облетали Сирию с юга, хотя самолеты Qatar Airways были замечены в небе Сирии еще в 2019 году, когда для гражданских лайнеров появился коридор.

Снимок экрана 2022-12-17 в 14.48.30.png

Что касается российских авиакомпаний, то для них действует запрет, введенный Росавиацией в 2013 году: тогда появилась информация об угрозе ракетного обстрела лайнера Nordwind.

В декабре уже этого года, после того как Иордания закрыла свое воздушное пространство для лайнеров с двойной регистрацией, российские авиакомпании, в том числе iFly, запросили у регулятора возможность использовать 240-километровый коридор в небе Сирии на высоте 10 650 м для пролета в Египет. Однако Росавиация отказала iFly: такое решение может быть принято только после «детальной проработки вопроса со всеми уполномоченными органами и получения соответствующих гарантий от авиаперевозчика о соблюдении прав пассажиров на безопасную авиаперевозку».

Какие это могут быть гарантии, непонятно. Росавиация лишь упомянула об обнаружении «существенных недостатков» в анализе безопасности полетов, проведенном iFly.

После этого в официальном СМИ, «Российской газете», появился материал, объясняющий опасность полетов над Сирией. Издание привело мнение эксперта, который обратил внимание, что европейские и американские авиакомпании не летают над этой страной. По мнению генерального директора МКАА «Безопасность полетов» Сергея Мельниченко, основной риск – это ошибочная идентификация гражданских самолетов системами сирийских ПВО, так как воздушные атаки продолжаются. В частности, в июне аэропорт Дамаска был закрыт на несколько дней.

Сейчас авиакомпания iFly и туроператор TEZ TOUR заняты организацией вывоза туристов, которые уже находятся в Египте. Подробности им обещали сообщить в ближайшее время.