«Порт Ливадия»: от коттеджа до тримарана
Несмотря на экономические трудности, находкинская стивидорная компания ООО «Порт Ливадия» продолжает развивать не только основное производственное направление, но еще взвалило на свои плечи ряд перспективных и довольно-таки интересных проектов. По каждому из них ведется определенная работа.
Номенклатуру пополнили авто
Наряду с основными грузами в страны АТР – металлоломом и каменным углем – портовики наладили перевалку импортных автомашин из Страны восходящего солнца. Два судна с японскими авто на борту уже приняли к своему причалу, в настоящее время к отправке в Находку готовится уже и третье.
Образно говоря, морской «Порт Ливадия» сегодня просто забит импортными авто. Благодаря реализации нового проекта совокупный грузооборот и доход компании продолжают постепенно увеличиваться. Заодно можно было бы постоянно наращивать темпы перевалки металлолома и угля. Однако делать это не позволяет ряд причин, основная из которых – нехватка железнодорожных вагонов.
«Мы готовы принять грузы на перевалочные площадки в два с лишним раза больше, но железная дорога не в состоянии поставлять вагоны в таком количестве, в каком нам необходимо. По этой причине последние годы порт вынужден работать вполсилы. Чтобы выйти из сложившегося положения, мы наладили доставку груза в порт колесным транспортом. Но это не решает проблему. Надеемся, что в ближайшее время будет произведена реконструкция железной дороги и наш порт, в конце концов, сможет выйти на запланированную производственную мощность – один миллион тонн в год», – рассказал генеральный директор ООО «Порт Ливадия» и инициатор проектов Василий Васильев.
Дополнительно к традиционным видам груза с нового года компания планирует заняться перевалкой на экспорт труб разного диаметра отечественных производителей. Переговоры по этому направлению с поставщиком прошли успешно.
От парусника до судна-ресторана
В свое время, являясь генеральным директором рыбопромышленной компании «Посейдон», в которую входил и Гайдамакский судоремонтный завод, Василий Васильев на судостроительном участке ГСРЗ построил немало промысловых судов, начиная с мотоботов до среднего рыболовного траулер-морозильщика, которые работают как на прибрежке, так и в открытом море до сих пор. Поэтому опыт в этом деле у него огромный. Сегодня Василий Васильевич снова пытается вернуться к этому направлению, возрождая отечественное судостроение, которое в «лихие» 90-е было фактически уничтожено на российском Дальнем Востоке.
Это один из перспективных проектов ООО «Порт Ливадия», которое, кстати, является резидентом свободного порта Владивосток. Около двух лет назад находкинские корабелы взялись оттачивать первые образцы судов, не только моторных, но и парусных.
Для реализации проекта компания подготовила к работе сразу два судостроительных цеха. Один из них разместился на базе механического цеха бывшего завода крупнопанельного домостроения в Находке, где развернуто основное производство – сборка алюминиевых конструкций корпусов будущих судов. Затем готовые металлоконструкции транспортируются в микрорайон Ливадию, где в специально спроектированном новом цехе, приобретенном в Новосибирске, производятся сборка судов и спуск их на воду.
Сегодня компания одновременно строит три тримарана, которые станут основной специализацией судостроительного производства. В дополнение к ним не далее как в следующем году планируется развернуть строительство лодок и джет-ботов, а на очереди – плавучие дома.
По словам Василия Васильева, в настоящее время корабелы уже завершили строительство корпуса девятиметрового четырехместного парусного тримарана. Наравне с этим построено более половины пассажирского судна вместимостью сорок пассажиров, предназначенного для обслуживания острова Путятина. Здесь предусмотрен бар и ресторан, чтобы пассажиры, а это в большей мере туристы, могли не только выпить чашку кофе, но и с удовольствием и комфортом провести время в пути, получить заряд бодрости для дальнейшего отдыха на острове Путятина.
«Это перспективное направление, в которое уже вложено достаточно много средств, в том числе на строительство нового цеха, приобретение технологического оборудования и металла. В будущем году планируем спустить на воду первых три тримарана. Параллельно заложили и продолжаем строительство еще нескольких однотипных судов. Надеемся, проект окажется не только интересным, но и выгодным для компании, а наши суда будут востребованы как на внутреннем, так и на внешнем рынке сбыта», – подчеркнул Василий Васильев.
Мечта воплощается в реальность
Еще одно новое направление «Порта Ливадии» – развитие острова Путятина. Об этом интересном и привлекательном месте на карте Приморского края слышали, наверное, многие, но мало кому, даже из местных жителей, когда-нибудь удалось побывать здесь. Вокруг острова расположено очень много красивых бухточек, он привлекателен своим необычным рельефом, песчаным и гравийным побережьем. Здесь несколько озер, на одном из которых каждый год в своем великолепии цветут лотосы.
Но сейчас остров в полузаброшенном состоянии. Когда-то здесь было около 3 тыс. коренных жителей, а ныне если наберется человек 500, то хорошо. В основном это пожилые люди, которые уже не хотят по причине возраста и оседлости никуда переезжать. Как памятник всеобщей разрухе стоит некогда крепкий и нужный стране рыбоперерабатывающий завод. Понятно, вести на острове любую хозяйственную деятельность гораздо труднее, чем на материке. Прежде всего это дополнительные транспортные и другие затраты, что, к сожалению, никем сегодня не учитывается. Но бизнесмен из Находки Василий Васильев намерен вдохнуть в остров новую струю жизни. И прежде всего за счет развития туристического бизнеса.
Первые шаги к осуществлению своих планов он уже сделал. Приобрел в собственность разрушенный рыбозавод «Путятин». Направил на остров две строительные бригады, которые занимаются ремонтом промышленного холодильника и некоторых других объектов. На одном из аукционов компания приобрела в собственность в бухте Широкой земельный участок в 40 га, где разместится база отдыха. На этом месте уже построили 13 жилых домов, параллельно возводится гостиница. Ведется ремонт заброшенных зданий вплоть до перекрытия крыш, чтобы не разрушились окончательно. В целом затраты ООО «Порт Ливадия» только по этому проекту уже перевалили за 60 млн руб. Хотя отдачи еще никакой не получили.
В Ливадии достраивается баржа, с помощью которой уже в следующем году планируется наладить регулярные грузовые перевозки на остров. Неплохо, если бы проект поддержали правительство Приморья и администрация ЗАТО Фокино. Чем? К примеру, возрожденному рыбозаводу понадобятся квоты на вылов морских биоресурсов, а для успешного ведения строительства потребуется разрешение от местных органов власти на использование песка, гальки и других инертных материалов.
Василий Васильев: «В этом году намеченную программу по развитию Путятина, к сожалению, не выполнили. Одна из главных тому причин – еще летом вышла из строя баржа, которая доставляла на остров технику, строительные и другие грузы. Пришлось нанимать коммерческий плавтранспорт для выполнения этой задачи. А это дорого и дольше по времени. В новом году, надеемся, будет собственная баржа, постараемся наверстать упущенное.
Путятин – географически удачное и перспективное место для развития туризма, один из красивейших островов нашего региона. Кто хоть раз побывал там, захочет снова вернуться. Здесь есть чем заняться, есть что посмотреть. Он находится в центре Приморского края и имеет хорошую транспортную доступность. На пассажирском сообщении будут регулярно работать наше пассажирское судно вместимостью сорок человек, а также частный и государственный паромы. Чрезвычайная ситуация нынешнего года, когда людям продолжительное время не на чем было выехать с острова на материк, не должна повториться. В новом году намерены плотнее заняться его благоустройством – построим еще несколько жилых домов для проживания отдыхающих, места досуга и развлечений, постараемся организовать прокат».
Еще один проект компании – строительство поселка коттеджного типа между поселками Средняя и Ливадия. В этом живописном месте есть несколько красивейших морских бухт. На берегу одной из них приобрели в собственность земельный участок с видом на море и развернули здесь строительство жилого поселка «Новая Ливадия» на 62 благоустроенных коттеджа. Четыре из запланированных коттеджей уже построены, к весне планируется возвести еще пять. За несколько ближайших лет поселок будет выстроен, а жилые дома с земельными нарезами поэтапно распроданы в собственность. Их счастливыми обладателями могут стать жители не только Приморья, но и в целом Дальневосточного региона.