Такое разное экообразование: раздел «Научные статьи» на сайте Мосприроды пополнился шестью новыми материалами

<p>С марта 2022 года на сайте Мосприроды в новом разделе «Научные статьи» появляется информация о научных публикациях различной экологической тематики специалистов Мосприроды. Материалы полезны тем, кто интересуется научными исследованиями в сфере экологии, экологического образования, просвещения, а также экологам, биологам и педагогам. В ноябре и декабре раздел пополнился шестью новыми материалами. Всего с марта по декабрь этого года опубликовано 30 аннотаций научных статей.</p> <p>Вопрос о необходимости формирования экологической культуры в настоящее время все более становится актуальным, поскольку является основой национальной безопасности и перехода общества к устойчивому развитию. При всех масштабах информационного и научного пространства мало кто осознает роль экологической культуры в системе взаимодействия человека и природы. Самым существенным недостатком в понимании проблем окружающей среды является несформированное экологическое сознание, определяющее значение поступков индивидов, социальных групп, культуру общества в целом. Все экологические, социальные и экономические проблемы современной цивилизации лежат в самом человеке, прежде всего, в его сознании, которое определяет его действия во всех областях. Научные статьи – это одно из средств экологического просвещения, которое с научной точки зрения и в то же время доступным языком рассказывает о современных экологических тенденциях в области образования, просвещения и культуры.</p> <div> <p>«В ГПБУ «Мосприрода» работают люди, увлеченные своей профессией, преданные делу. Наша команда состоит из из высококвалифицированных специалистов, у каждого из которых огромный опыт работы. Это и кандидаты наук, и узкие специалисты, в том числе ботаники, орнитологи, экологи, инженеры лесного и лесопаркового хозяйства и многие другие. В настоящее время Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы совместно с ГПБУ «Мосприрода» ведет активную деятельность по экологическому просвещению и образованию населения, что является фундаментом формирования экологической культуры москвичей в системе защиты природы и сохранения особо охраняемых природных территорий. В 2022 году Мосприрода провела более 14 000 экомероприятий для около 600 000 человек (в т.ч. в экоцентрах более 7000 мероприятий для порядка 200 000 человек). Благодаря увеличению количества интерактивных и популярных занятий по экологическому воспитанию, экологически ответственных жителей Москвы становится все больше», – сообщила заместитель руководителя ГПБУ «Мосприрода» Вера Струкова.</p> <p></p> </div> <p><strong>На сайте Мосприроды размещены новые аннотации:</strong></p> <p><strong>1. Образовательная экоурбанистика – образование для жителей городов</strong></p> <p><strong>Аннотация:</strong> в статье рассматриваются вопросы, связанные со стремительной урбанизацией, происходящей во всем мире и в России. Говорится о роли городов в современном развитии и отсутствии специального образовательного контента для их жителей, позволяющего наиболее эффективно создавать в городах благоприятную среду для жизни и способствовать инновационному развитию при активном участии и поддержке горожан.</p> <p><strong>2.</strong> <strong>О применении форсайта в образовании для устойчивого развития</strong></p> <p><strong>Аннотация: </strong>образование – важнейший механизм выполнения целей устойчивого развития (ЦУР). Одно из методологических затруднений в реализации образования для устойчивого развития (ОУР) связано с его опережающим, прогностическим характером. В связи с этим представляется целесообразным обращение при проектировании ОУР к технологиям футурологии (науки о будущем), одной из которых является форсайт. В статье рассмотрены основные особенности форсайта. Представлены результаты форсайт-сессии по проектированию ОУР как инновационной педагогической системы и разработке «дорожной карты» по его внедрению в Российской Федерации на период до 2030 г.</p> <p><strong>3.</strong> <strong>Форсайт как технология проектирования образования для устойчивого развития Образование-2030. Учиться. Пробовать. Действовать</strong></p> <p><strong>Аннотация: </strong>показана футуристичность образования для устойчивого развития. Охарактеризована сущность форсайта как технологии изучения будущего. Представлены результаты применения форсайта для проектирования образования в интересах устойчивого развития.</p> <p><strong>Автор статей:</strong> начальник эколого-просветительского центра «Воробьевы горы» ГПБУ «Мосприрода», кандидат педагогических наук Колесова Екатерина Вячеславовна.</p> <p><strong>4.</strong> <strong>Экологическая тетрадь (сборник детских заданий, программа «Мосты в природу»</strong></p> <p><strong>Аннотация:</strong> в экологической тетради даны различные задания для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые можно использовать во время проведений занятий и экскурсий на самых разных особо охраняемых природных территориях города.</p> <p><strong>5.</strong> <strong>Опыт дистанционной подготовки сборной команды Москвы к Всероссийской олимпиаде школьников по экологии</strong></p> <p><strong>Аннотация:</strong> в статье рассмотрен опыт дистанционной подготовки сборной команды Москвы по экологии к Всероссийской олимпиаде школьников в 2019–2020 гг. Приведены данные онлайн-опроса (63 человека), которые показывают, что учащимся не хватает очных занятий и общения в коллективе и с преподавателем, однако мотивированные школьники могут готовиться в новом формате и быть успешными в достижении поставленных целей.</p> <p><strong>6. Искусство цветосложения для образовательных целей</strong></p> <p><strong>Аннотация: </strong>искусство цветосложения можно использовать не только для создания интересных произведений, но и для изучения растений. В работе представлены этапы проведения мастер-класса по изготовлению закладок для книг из растительного материала, даны советы и рекомендации.</p> <p><strong>Автор статей:</strong> ведущий специалист эколого-просветительского центра «Воробьевы горы» ГПБУ «Мосприрода», кандидат биологических наук Таранец Ирина Павловна.</p> <p><strong>Справка</strong></p> <p>В разделе «Научные статьи» материалы размещаются по рубрикам: «Экологическое образование и просвещение», «Мониторинг состояния флоры и фауны», «Орнитология», «Экотуризм», «Устойчивое развитие». Ищите информацию в соответствии с вашими интересами по <a title="" href="https://mospriroda.ru/science_articles/" target="" rel="">ссылке</a>. В течение 2022 года каждый месяц раздел «Научные статьи» пополнялся тремя новыми статьями.</p>

Такое разное экообразование: раздел «Научные статьи» на сайте Мосприроды пополнился шестью новыми материалами
© Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы