В выходные сервис Aviasales сообщал, что на 10 января приходится больше всего обратных билетов в Москву. Соответственно, на работу отдыхающие выходят только в среду.
Много ли сотрудников столичных компаний продлили себе праздники? Этот вопрос Business FM задала их работодателям — постоянным спикерам радиостанции.
Исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин:
«У нас очень насыщенный декабрь, когда продажи растут в три-четыре раза относительно других месяцев. В этом году рост был немного поменьше: сказалось то, что многие компании отменили корпоративы. Как правило, люди достаточно хорошо закупаются алкоголем на праздники. Соответственно, январь — месяц, когда люди вспоминают про ЗОЖ, худеют, меньше пьют. Правда, как показывает наша статистика продаж, где-то к концу января всем это надоедает — продажи возвращаются в привычное русло. Январь для нас довольно расслабленный месяц, когда мы подводим итоги, подбиваем планы на следующий год. Действительно, много коллег продлили каникулы, остались где-то отдыхать. Судя по переписке, отдыхают в основном в России, в частности в Сочи. Кто-то долетел до Белграда или Дубая. Не все еще вышли, но по ощущениям меньше людей уехало, чем это было, допустим, в прошлом году или тем более в доковидном 2019 году».
Директор департамента по работе с персоналом «Цифра брокер» Анастасия Калмыкова:
«У нас на удаленке на сегодняшний день находятся 50-55% [сотрудников] от всей численности. Это и ИК Банк, и весь наш российский холдинг. Поскольку в этом году рабочая неделя началась с понедельника, у нас 90-95% сотрудников вышли в понедельник. Никто не просит продлить каникулы, потому что очень дорого идти в отпуск в январе. Рабочий день стоит очень дорого — люди будут недополучать заработную плату. В основном все вышли на работу 9 января. Обычно, когда неделя начинается не с понедельника, а со вторника-среды, люди продлевают каникулы. В этом году такого нет. И ни одного больничного мне не принесли».
Генеральный директор оператора дата-центров Oxygen Павел Кулаков:
«В этом году я увидел, что люди практически перестали уезжать куда-то отдохнуть, поскольку сильно ограничены туристические направления — из-за ограничений полетов, из-за санкционных рисков, из-за всех проблем, которые есть в туристической отрасли. Отечественные курорты — Сочи, Алтай, Камчатка и так далее — перегружены. Среднему сотруднику, middle-уровень, они стали тоже недоступны. Тренд, который мы видим, — люди рвутся на работу, многие даже начали что-то делать в выходные дни, на прошлой неделе: готовят какие-то тезисы, roadmap. Все дружно вышли на работу, все работают. И все наши клиенты, бизнес-партнеры, подрядчики наблюдают похожую картину. Есть тендеры, закупки, продажи, тесты, пилоты, диалоги, переговоры, встречи. У нас удивительно активно и по-боевому началась первая неделя. Но при этом большая часть людей уже написала заявления на отпуск на остаток января и февраль, чтобы успеть зимой все-таки отдохнуть. Это отличается от всего того, что я видел последние семь-восемь лет».
По данным Дептранса Москвы, к понедельнику трафик в городе восстановился только на 79%. Аналитики ЦОДД прогнозировали, что полноценные пробки вернутся только к 15 января.