Войти в почту

Никакого мата на борту: авиакомпании отчитаются о поведении сотрудников

Росавиация потребовала от авиакомпаний отчитаться о поведении пилотов и бортпроводников. Летчики считают, что ведомство просто ищет повод для бессмысленных проверок. Как пишет газета «Коммерсантъ», основанием для проверок чиновники называют жалобы пассажиров на ненормативную лексику и ролик в интернете, где пилоты, матерясь, ищут кнопку отключения громкой связи. В отрасли это видео, которое давно расходится в Сети, называют фейком.

Никакого мата на борту: авиакомпании отчитаются о поведении сотрудников
© BFM.RU

Чисто технически забыть выключить микрофон при связи «пилот — пассажиры» нельзя, объясняет командир Airbus 320 авиакомпании «Аэрофлот» Андрей Литвинов:

Андрей Литвинов командир Airbus 320 авиакомпании «Аэрофлот» «Их по объявлению в метро набрали, сотрудников Росавиации, которые не знают, как работают экипажи, как оборудована кабина в самолете. Услышали фейк, которому 100 лет, начали рассылать, давайте проверяйте. Так работают начальники в авиации. Вещать пассажирам можно двумя способами. Первый — это когда ты в наушниках находишься и у тебя микрофон, но для того чтобы вещать на пассажирский салон, тебе нужно нажать и удерживать кнопку на пульте. Как только ты отпустил, сразу вещание прекращается, она отжимается, она не нажимного действия, нажать и забыть нельзя, только ты можешь вещать, когда ты нажмешь и держишь кнопку. Второй способ — есть трубка телефона, на ней кнопка, ты берешь эту трубку, нажимаешь и вещаешь. Как только ты отпустил кнопку, она от этого возвращается в первоначальное положение, и никто ничего не услышит. Просто случайно нельзя удерживать кнопку, технически просто невозможно что-то забыть, чтобы пассажиры слышали какой-то мат. Мы так не разговариваем, кроме того, за 40 лет в авиации я такого не слышал».

Скорее всего, такие заявления Росавиции — просто повод покритиковать коллег вместо того, чтобы решать реальные проблемы отрасли, говорит пилот коммерческой авиации и инструктор по теоретической подготовке Federal Aviation Administration Павел Семченко:

Павел Семченко пилот коммерческой авиации и инструктор по теоретической подготовке Federal Aviation Administratio «У авиакомпании есть нормы, пилот под ними подписался. Зачем пилоты будут нарушать корпоративные нормы? Здесь не нужен контроль Росавиации, чтобы люди не матерились. Есть определенный кодекс поведения в каждой уважающей себя авиакомпании, объясняют, как себя нужно вести с пассажирами, да и тренинги проходят. Бортпроводники учатся работать с проблемными пассажирами. Вы тут зачем в своем белом пальто пришли, рассказываете, как не материться, к тому же это технически нереально. На кого этот бред рассчитан, который Росавиация подписывает на уровне зама и начинает распространять, это просто смешно. Есть куча проблем, которые надо решать, а не эти сказки рассказывать про матерящихся летчиков, когда шапка горит уже, надо что-то экстренно придумать, чтобы хоть как-то удержаться за свои просиженные стулья».

В ряде авиакомпаний, например в «Аэрофлоте», «России», «Победе», S7 и Smartavia, «Коммерсантъ» заявили, что проводят регулярные тренинги экипажей и дисциплина и культурный уровень летного состава компании «не вызывают нареканий».