Дебермудизация продолжается: «Победа» вывела из бермудского реестра часть Boeing 737-800
Авиакомпания «Победа» вывела из бермудского реестра 17 своих Boeing 737-800 из 41. Таким образом компания смогла избавить их от двойной регистрации, сообщил директор перевозчика Дмитрий Тыщук. Теперь эти самолеты зарегистрированы только в России.
О том, почему это важно для российской авиаотрасли, рассказывает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Олег Пантелеев директор агентства «Авиапорт» «Значительная часть воздушных судов еще год назад действительно была зарегистрирована не в российском реестре, а в реестре третьих стран, прежде всего на Бермудских островах, отчасти в Ирландии. После того как ряд государств, недружественных по отношению к Российской Федерации, приняли антироссийские санкции, эксплуатация воздушных судов в зарегистрированных реестрах третьих стран на законных основаниях стала невозможна, потому что авиационные власти этих стран отозвали сертификаты летной годности, ранее выданные на те воздушные суда, которые находились в парке российских авиакомпаний. Это привело к тому, что российские авиационные власти были вынуждены в ускоренном порядке провести регистрацию воздушных судов российских авиакомпаний в российском государственном реестре. Это связано не с вопросами налогообложения, а с вопросами надзора за поддержанием летной годности этих воздушных судов. При этом существует целый ряд ограничений, связанных с эксплуатацией воздушных судов, с так называемой двойной регистрацией. В связи с этим целый ряд государств ввели ограничения на полеты в своем воздушном пространстве самолетов с двойной регистрацией».
Гендиректор «Победы» также сообщил, что дебермудизация была проведена по заявлению собственников в соответствии с договорами лизинга. Несмотря на ограничения, иностранным лизингодателям выгодно, чтобы самолеты летали и были в исправном состоянии, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Так уж получилось, что, приобретая иностранные самолеты, наши авиакомпании их не покупали, а в большинстве своем брали в лизинг от иностранных лизингодателей, то есть у этих самолетов есть иностранные владельцы. И после введения со стороны Евросоюза и США санкций в отношении российских авиакомпаний мы по большому счету оказались с ними совместно заложниками этой ситуации. Бизнес во взаимодействии с Россией их вполне устраивал, он для них был и является выгодным предприятием, и они бы не хотели оказаться один на один со своим имуществом. Изначально Евросоюз даже стал требовать возврата этих самолетов владельцам, но мы потянули время, они тоже потянули время, не стали требовать забирать эти самолеты, в итоге потихоньку им удалось убедить руководство Евросоюза, и были внесены корректировки в требования, и им разрешили эти самолеты оставить при определенных условиях. И, конечно же, они заинтересованы не только в получении денег за эти самолеты, не только в сохранении бизнеса, а в том, чтобы продлить это сотрудничество на приемлемых для обеих сторон в юридическом плане условиях. Их имущество очень дорогое, они бы не хотели его утратить. И в итоге они, если не на официальном уровне, то негласно пытаются как минимум поддерживать наши авиакомпании в решении этих вопросов».
К настоящему моменту российским авиакомпаниям удалось снять с регистрации в Бермудском реестре и перерегистрировать в России около 200 самолетов, включая 150 Boeing и Airbus.