В настоящее время A380 эксплуатируют 10 перевозчиков: ANA, Asiana Airlines, British Airways, Emirates, Korean Airlines, Qantas, Qatar Airways и Singapore Airlines. В 2023 году к ним присоединятся Lufthansa и Etihad Airways.
All Nippon Airways
All Nippon Airways (ANA) располагает парком из трех самолетов Airbus A380. Они курсируют исключительно по маршруту Токио (Нарита) — Гонолулу. ANA стала 15-м эксплуатантом крупнейшего в мире пассажирского самолета, когда в марте 2019 года получила свой первый A380.
После начала пандемии COVID-19 два A380 были отправлены на стоянку, так как прекратилось сообщение с Гонолулу. Более того, третий и последний A380, полученный уже в разгар пандемии, был сразу помещен на хранение. Флот A380 ANA оснащен специальными ливреями в гавайской тематике, символизирующими небо, океан и закат.
Два из трех А380 уже вернулись в эксплуатацию, в то время как третий, который имеет оранжевую ливрею, вдохновленную гавайским закатом, также практически наготове. Прежде чем приступить к пассажирским перевозкам, он 27 декабря завершил программу испытательных полетов.
Asiana Airlines
Парк авиакомпании Asiana Airlines состоит из шести самолетов Airbus A380, три из которых находятся в активной эксплуатации.
Asiana вернула «небесного гиганта» в эксплуатацию в июне 2022 года, когда он выполнял ежедневные рейсы между Сеулом и Бангкоком. В июле А380 также вернулись на свои рейсы в Лос-Анджелес.
British Airways
British Airways — одна из самых преданных гиганту авиакомпаний, она собирается вернуть весь свой парк самолетов A380 как минимум до августа 2027 года.
British Airways готовится вернуть в эксплуатацию свой последний А380 — в настоящее время он находится на техническом обслуживании.
Сегодня Superjumbo под британским флагом используются на рейсах в Бостон, Чикаго, Даллас, Дубай, Йоханнесбург, Лос-Анджелес, Майами, Сан-Франциско и Вашингтон.
Etihad Airways
После многомесячного перерыва на пандемию A380 возвращается в парк базирующегося в Абу-Даби перевозчика, чтобы летом начать летать в Лондон.
Парк авиакомпании Etihad Airways состоит из 10 самолетов Airbus A380. Вместе с A380 к пассажирам вернется и признанный лидер отрасли с точки зрения салона. Все лайнеры имеют одинаковую конфигурацию на 498 мест, включая два номера категории «Люкс», девять апартаментов первого класса, 70 мест в бизнесе и 417 смарт-мест эконом-класса. Etihad «терпел» дольше всех и последним объявил о возвращении A380.
Etihad вернет четыре своих гиганта, чтобы удовлетворить растущий спрос пассажиров. Первый после пандемии полет Etihad A380 запланирован на 15 июля. Сначала рейсы в британскую столицу будут ежедневными, а уже с августа частота удвоится.
Emirates
Emirates, крупнейший оператор A380, постепенно возвращает в небо гордость своего парка: несколько самолетов A380 уже переоборудовали салоны премиум эконом-класса. В середине прошлого года базирующийся в Дубае перевозчик заявил, что планирует активно эксплуатировать порядка 90 самолетов A380. На данный момент задействованы 86 Superjumbo.
В связи с тем ,что Emirates является крупнейшим оператором A380 со значительным отрывом, судьба Superjumbo в значительной степени находится в его руках. Авиакомпания планирует задействовать эту четырехмоторную машину до середины 2030-х годов, поскольку A380 по-прежнему очень любят путешественники по всему миру. А380 останутся флагманскими самолетами Emirates на долгие годы вперед.
На данный момент Emirates списала два своих A380, в то время как еще два были списаны ранее.
К концу 2023-го Emirates планирует вернуть в эксплуатацию весь свой парк 380-х. В настоящее время пассажиропоток в Персидском заливе восстановился до 80 процентов от уровня, существовавшего до пандемии, и задача, поставленная авиакомпанией, — вернуть оставшиеся 20 процентов до декабря.
Есть информация, что руководство Emirates ведет переговоры с концерном Airbus о разработке планов создания новых двигателей с нулевым уровнем выбросов.
Korean Air
Korean Air, как и Asiana, эксплуатирует половину своего парка самолетов A380, причем авиакомпания наняла пилотов A380 по пятилетнему контракту. Ожидается, что корейский флагманский перевозчик будет летать на А380 как минимум до середины 2020-х годов.
В 2019 году Korean Air летала на A380 в Бангкок, Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Париж, Сидней и Тайбэй. Весь парк этих самолетов был законсервирован в разгар пандемии.
Первый самолет Korean Air A380 вернулся в небо с еженедельным рейсом в Гуанчжоу, Китай, в то время как остальная часть флота оставалась на земле. В настоящее время Korean Air использует свои A380 на рейсах в Бангкок и Нью-Йорк.
Lufthansa
В июне прошлого года Lufthansa решила возобновить эксплуатацию части своих самолетов A380 к марту 2023 года в ответ на постепенный рост спроса и задержку поставок заказанных новых самолетов.
До пандемии парк самолетов Lufthansa состоял из 14 самолетов Airbus A380, половина из которых базировалась в Мюнхене, а другая половина во Франкфурте. После вспышки пандемии COVID-19 все эти «Суперджамбо» были отправлены в Испанию и Францию для долгосрочного и «глубокого» хранения. На данный момент шесть из этих A380 уже проданы, в то время как восемь пока остаются частью парка Lufthansa.
Немецкий флагманский перевозчик рассчитывает снова использовать 380-е летом 2023 года. На данный момент компания оценивает, сколько самолетов и на каких направлениях будет задействовано. Пока речь идет по меньшей мере о трех лайнерах A380.
Qantas
Во время пандемии COVID-19 весь парк самолетов Airbus A380 авиакомпании под австралийским флагом был отправлен в Калифорнию на долгосрочное хранение, и многие гадали, вернутся ли они когда-нибудь в строй.
Однако в связи с более быстрым, чем ожидалось, восстановлением спроса на авиаперевозки Qantas перенесла первоначальную дату возврата A380, и первый из них вернулся в эксплуатацию в январе 2022 года.
В настоящее время Qantas эксплуатирует шесть Superjumbo на рейсах в Лондон через Сингапур и Лос-Анджелес. Более того, компания подтвердила, что восстановит четыре из пяти находящихся на хранении к 2024 году, а последний будет утилизирован.
Qatar Airways
Qatar Airways в настоящее время выполняет восемь рейсов на A380 в лондонский Хитроу, Сидней, Перт и Бангкок. Оставшиеся два А380 на данный момент «отдыхают» на земле. Однако в конечном итоге они могут вернуться в небо из-за продолжающегося конфликта с производителей по A350 и задержек в программе поставок Boeing 777X.
Несмотря на то, что генеральный директор Qatar Airways назвал А380 самой большой ошибкой авиакомпании, они вернулись в эксплуатацию. Первоначально в небо отправились пять самолетов A380, а затем и еще три последовали их примеру на ключевых маршрутах.
До пандемии эти самолеты выполняли рейсы в Бангкок, Гуанчжоу, Франкфурт, Лондон, Мельбурн, Сидней, Перт и Париж.
Singapore Airlines
Singapore Airlines в настоящее время выполняет рейсы на 10 из 12 имеющихся Superjumbo. Хотя базирующийся в Чанги авиаперевозчик вывел из эксплуатации ровно половину — 12 из своих 24 самолетов A380, только девять были проданы или утилизированы. Интересно, что свой первый A380 «Сингапурские» приземлили еще в 2018 году.
Второй по величине перевозчик после Emirates подтвердил, что еще два самолета A380 будут вновь подготовлены к полетам, и в настоящее время они проходят модернизацию.
Сегодня Singapore Airlines использует свои A380 на рейсах в Лондон, Сидней, Гонконг, Шанхай, Мумбаи и Нью-Йорк через Франкфурт. TURIZM.RU