Войти в почту

Эксперты – УралПолит.Ru о статусе аэропорта Тобольска: Международный статус — это некая возможность, но она ничего не гарантирует

Правительство России выпустило распоряжение, которое наделяет аэропорт Тобольска международным статусом. Как рассказал руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, в первую очередь аэропорт, из которого совершаются международные рейсы, должен организовать пункты пограничного и таможенного контроля.Должны работать в международном аэропорту и специалисты Роспотребнадзора. С одной стороны — это дополнительные рабочие места, с другой — дополнительные расходы. Оплачивать их, скорее всего, будут власти. К расходам главред «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий относит и организацию зоны международных перевозок. А вот доходную часть, по мнению эксперта, необходимо будет создавать.«Международный статус — это некая возможность, но она ничего не гарантирует. Доходную часть нужно создавать совместными усилиями аэропорта, авиакомпаний, туристических агентов, местных властей. Это вопрос продвижения региона — комплексный продукт», - говорит специалист.Олег Пантелеев отмечает, что международные рейсы в аэропортах обслуживаются по более высоким тарифам, чем внутренние. «Это дает увеличение выручки, появляется возможность: новые рейсы могут быть более рентабельными. Но все-таки большая часть расходов аэропорта — это регулярные рейсы, которые не зависят от количества пассажиров», - добавляет аналитик.Несмотря на то, что Тобольск достаточно интересен, чтобы привлекать туристов, развивать в городе нужно гостиничный бизнес и сферу общепита, считает президент Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев. При этом больший потенциал «столица Сибири» все же имеет у россиян. Завлечь гостей, в том числе и иностранных, поможет разработка яркой, насыщенной туристической программы.Эксперты считают, что многое будет зависеть от того, какие рейсы будут организованы из Тобольска. Олег Пантелеев уверен, что авиаперевозчики предпочитают совершать международные вылеты из более крупных городов. В транспортной доступности от Тобольска как раз находятся тюменский Рощино и свердловский Кольцово. Тем не менее, можно ожидать, что из тобольского аэропорта запустят самолеты по самым популярным туристическим направлениям. Например, в Турцию. Однако высокой интенсивность таких рейсов не будет.Алексей Синицкий предполагает, что схема полетов будет такой. Авиакомпания будет базировать свой самолет, например, в Анталии. В один день борт будет отправляться, к примеру, в Новосибирск, в другой — в Тобольск, затем — в Самару и так далее. То есть, рейс из Тобольска в Анталию получится еженедельным. Это соответствует средней продолжительности турпутевок: недельных или двухнедельных. По словам специалиста, есть возможность и открытия регулярных деловых рейсов, к примеру, по дальневосточным направлениям. Но представить реализацию такого авиасообщения пока трудно, все зависит от того, как будет развиваться бизнес. Пока туристические перевозки жителей Тобольска – первый этап развития, самый простой и самый разумный.Михаил Мальцев наоборот сомневается в том, что в Тобольске спрос на международные рейсы будет высоким. Острой необходимости у населения в этом нет, кроме того, они могут пользоваться соседними аэропортами.«Присвоение аэропорту «Ремезов» статуса международного определенный промо-шаг для Тобольска и Тюменской области. Но количество платежеспособного населения Тобольска не позволит обеспечивать коммерчески успешные чартерные программы, на мой взгляд. Это может не касаться отдельных групп пассажиров, или корпоративных заказных рейсов», - подчеркивает он.Какие международные направления появятся в тобольском аэропорту, и, сколько пассажиров международных рейсов планируют обслуживать там, пока неизвестно. Редакция издания УралПолит.Ru. направила запрос по этой теме в департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области.

Эксперты – УралПолит.Ru о статусе аэропорта Тобольска: Международный статус — это некая возможность, но она ничего не гарантирует
© УралПолит.Ru