Визит во Францию, помощь сирийцам, летим в Гонконг, фермерские достижения, кофе из Китая, технологичный спорт, сезон «чуньюнь» – смотрите «Китайскую панораму»-495
Глава канцелярии Комиссии по иностранным делам ЦК КПК Ван И встретился с президентом Франции Эммануэлем Макроном Вторая партия гуманитарной помощи из Китая прибыла в Дамаск Авиационная промышленность Гонконга восстанавливается после пандемии В Китае ускорилось возрождение сельских районов Кофейная индустрия стимулирует экономический рост Хайнаня Цифровые технологии помогают проводить уроки физкультуры в шанхайских школах Жители Китая совершили почти 1 миллиард 600 миллионов поездок за 40-дневний новогодний сезон «чуньюнь»
Глава канцелярии Комиссии по иностранным делам ЦК КПК Ван И встретился с президентом Франции
Глава канцелярии Комиссии по иностранным делам Центрального комитета Компартии Китая
Ван И
встретился с президентом Франции
Эммануэлем Макроном.
Ван И заявил, что Китай готов возобновить диалог и обмены с Францией в различных областях и вновь запустить двигатель китайско-французских отношений. По словам дипломата, Пекин всегда рассматривал Париж как приоритетного партнера. КНР готова к открытию новых перспектив во взаимодействии двух стран и приданию нового импульса отношениям Китай-ЕС. Также Ван И отметил, что страна намерена и далее стимулировать международное сотрудничество и реагировать на глобальные вызовы.
Эммануэль Макрон, в свою очередь, заявил, что укрепление стратегического диалога между Францией и Китаем имеет важное значение. Перед лицом сложной международной ситуации страны должны совместно защищать стабильность и равновесие, придерживаться многосторонности, противостоять групповой конфронтации и избегать разделения мира. В ходе своего визита Ван И также провёл встречу с главой МИД Франции Катрин Колонной. Они обсудили вопросы торговли, технологий, двусторонних отношений, а также международные и региональные проблемы.
Помимо Франции Ван И планирует посетить Италию, Венгрию и Россию.
Вторая партия гуманитарной помощи из Китая прибыла в Дамаск
Вторая партия гуманитарной помощи от китайского Красного Креста прибыла в Дамаск. Среди грузов – тёплые одеяла, полотенца, питьевая вода, кухонные принадлежности, дождевики и зонты, предметы первой необходимости для женщин и детей, свистки для использования в экстренных случаях. А также аппараты ИВЛ, оборудование для наркоза, кислородные генераторы, хирургические светильники и лекарства, которые всё ещё остаются востребованными.
Цзя Цзя, руководитель медицинской спасательной группы общества Красного Креста Китая:
«В этой коробке обезболивающие и противовоспалительные. Мы надеемся, что они помогут людям».
Китайские спасатели также обучают сирийцев быстро устанавливать палатки, которые крайне необходимы людям, лишившимся жилья.
Цай Вэньнань, участник спасательной команды общества Красного Креста Китая:
«Большую палатку можно установить всего за 20 минут, если знать, как это делать. После обучения рабочие смогут оперативнее помогать людям в пострадавших от землетрясения районах».
После окончания сортировки гуманитарный груз отправят на север Сирии, к жителям, пострадавшим от удара стихии. Туда же отправится команда спасателей.
Авиационная промышленность Гонконга восстанавливается после пандемии
Гонконгский перевозчик-лоукостер «Greater Bay Airlines» появился на авиарынке в 2020 году, но первый пассажирский рейс пришлось отложить из-за пандемии. Сейчас маршрутная сеть компании быстро растёт, увеличивается парк самолётов. В планах владельцев – покупка 15 новых боингов стоимостью почти 800 миллионов долларов.
Сун Хайянь, профессор Школы гостиничного и туристического менеджмента Политехнического университета Гонконга:
«На самом деле, сейчас подходящее время, может быть, даже лучшее, для того чтобы открыть бюджетную авиакомпанию в Гонконге. Ведь пандемия оказала негативное влияние на обычные авиакомпании и сейчас их возможности сильно ограничены».
Авиакомпании Гонконга действительно сталкиваются с серьёзными трудностями на пути к восстановлению. Так, местный флагман «Cathay Pacific» заявил, что ему потребуется как минимум год, чтобы восстановить объём перевозок до уровня 2019 года. А компания «Гонконгские авиалинии» столкнулась с судебными тяжбами из-за планов по реструктуризации долга и чудом избежала банкротства. Аналитики говорят, что авиационной отрасли Гонконга придётся приспособиться к новым тенденциям в сфере путешествий.
Джоанна Лю, глава отдела консалтинга в Азии, Ascend by Cirium:
«Сейчас люди менее склонны к спонтанным поездкам и тратят больше времени, чтобы убедиться, что они защищены от неожиданностей. Туристы теперь больше времени проводят в одном месте отдыха, и реже перемещаются».
Чтобы как можно больше туроператоров узнало о новом авиаперевозчике, маркетологи «Greater Bay Airlines» проводят множество презентаций. Для представителей туриндустрии такие встречи – хорошая возможность обсудить проблемы отрасли, вызванные пандемией, а также пути их решения.
Глобэл Чау, глава Ассоциации турагентов Гонконга:
«Такое ощущение, что мы начинаем с нуля. Но нам не придётся ждать ещё три года, чтобы увидеть улучшения, я надеюсь, что уже в следующем году мы зафиксируем рост спроса на несколько сотен процентов. Я настроен очень оптимистично».
В 2021-ом году число прибывающих в Гонконг пассажиров упало до 90 тысяч, хотя до пандемии оно составляло 56 миллионов. Но у Специального административного района есть хорошие шансы восстановить свой статус мирового транспортного и туристического хаба. В регионе отменили строгие въездные «ковидные» правила, а туристы со всего мира могут рассчитывать на бесплатные рейсы в Гонконг и ваучеры на расходы. Власти надеются, что такие меры позволят гонконгским авиакомпаниям стать конкурентоспособными.
В Китае ускорилось возрождение сельских районов
После смягчения антиковидной политики в КНР активно восстанавливается сельскохозяйственный сектор экономики. В городском округе Баошань одному из аграрных предприятий удалось собрать небывалый урожай фруктов — более шести тысяч тонн. Это вдвое больше, чем год назад.
Ли Дэцюань, гендиректор аграрного предприятия:
«В нашем саду заметно увеличилось количество плодоносящих деревьев. А главное, мы стандартизировали управление хозяйством. Возможно, в следующем году наш объём производства увеличится до 10 тысяч тонн».
Компания Ли Дэцюаня начала выращивать фрукты шесть лет назад на арендованной земле площадью более 200 (двухсот) гектаров. Благоприятный климат и обилие рабочей силы помогли предприятию достичь больших успехов. Оно наладило поставки фруктов в Бангладеш, Таиланд, Филиппины и другие страны Юго-Восточной Азии. Пандемия сильно ударила по бизнесу, но сейчас он постепенно возвращается к исходным позициям.
Ли Дэцюань, гендиректор аграрного предприятия:
«В этом сезоне мы начали экспортировать фрукты примерно на 40 дней раньше, чем в прошлом году. При этом выросли объёмы отгрузок — с одного контейнера в день до трёх или четырёх».
Работа предприятия приносит выгоду и местным жителям.
Ци Фуцин, местная жительница:
«До того, как мы сдали свою землю в аренду, у нас не было стабильной прибыли от фермерского хозяйства. Теперь мы зарабатываем в саду не меньше 300 долларов в месяц. А в сезон уборки урожая доход можно увеличить в три раза, если работать достаточно усердно».
Политика КНР по возрождению сельских районов приносит важные плоды. Эксперты ожидают, что китайский аграрный сектор будет расти всё более высокими темпами.
Кофейная индустрия стимулирует экономический рост Хайнаня
Уже более полувека на хайнаньских плантациях «Синлун» выращивают вкусный и ароматный кофе. Его продажа играет важную роль в экономике региона и помогает возрождать аграрные районы. Чтобы зарабатывать больше денег, жители местной деревни Синьпо начали сотрудничать с кофейной компанией, которая стала нанимать их на должности бариста и официантов.
Чжан Цинвэнь, гендиректор кофейной компании:
«Местные власти предложили открыть здесь кафе, и нам понравилась эта идея. Теперь мы вносим свой вклад в процветание деревни, работая вместе с её жителями».
Цзян Цзюйин, жительница деревни Синьпо, официантка:
«Раньше я занималась фермерским хозяйством. Потом открылось это кафе, и я в него устроилась. Сначала нужно было пройти недельное обучение, после которого я приступила к работе. Теперь у меня есть постоянный ежемесячный доход. К тому же он выше, чем прежний».
Компания, открывшая кафе, посадила в Синьпо более 120 гектаров кофейных деревьев. Местные жители ухаживают за плантацией и собирают урожай. В будущем деревня может стать важным поставщиком бодрящих зёрен.
Дэн Циминь, секретарь партийного отделения деревни Синьпо:
«В будущем компания собирается поставлять фермерам саженцы кофейных деревьев, создавая в Синьпо крупную производственную базу. Жители деревни станут выращивать кофе и продавать его предприятию, которое будет перерабатывать зёрна и распространять готовую продукцию. Такое сотрудничество значительно увеличит доходы фермеров».
Одна из важных причин популярности местного кофе — умелые действия предпринимателей, которые делают ставку на инновации и современные тренды.
Ван Тяньсы, основатель инновационного кофейного бизнеса:
«Мы придумали новые кофейные напитки с добавлением хайнаньских растений. Также мы устраиваем походы с палатками, занятия йогой на сапбордах и другие интересные мероприятия, проводим курсы приготовления кофе и выпечки хлебных изделий. Это привлекает много молодёжи. Ещё в наших планах собственные обучающие программы, которые помогут школьникам больше узнать о кофе и тропических растениях».
Региональные власти продолжают развивать сельское хозяйство, культуру и туризм в тесном взаимодействии с представителями кофейной индустрии. Такой подход открывает для фермеров дорогу к лучшему будущему.
Цифровые технологии помогают проводить уроки физкультуры в шанхайских школах
Интеллектуальная платформа и три высокоскоростные камеры стали частью уроков физкультуры в одной из шанхайских школ. Это часть пилотного проекта по внедрению высоких технологий в китайской системе среднего образования. Приборы автоматически фиксируют спортивные успехи учеников, формируют их портреты физического здоровья и составляют индивидуальные наборы упражнений. По мнению экспертов, это развивает у школьников более осмысленное отношение к занятиям.
Чжан Чжи, начальник управления образования района Баошань, Шанхай:
«Интеллектуальные технологии на уроках физкультуры не только прививают любовь к спорту — с ними дети начинают получать удовольствие от упражнений. Это играет колоссальную роль в укреплении физического и психического здоровья».
Инновационный комплекс уже умеет оценивать забеги на 50 метров, подтягивания и прыжки в длину.
У Юна, учитель физкультуры средней школы «Баошань», Шанхай:
«Раньше я измеряла время забегов с помощью секундомера, записывала результаты в таблицу и переносила их в компьютер. Это отнимало много времени. Сейчас мне достаточно просто свериться с мобильным телефоном. Умная система автоматически подгружает предыдущие показатели, помогая лучше скорректировать обучение».
Ученики носят фитнес-браслеты, которые собирают данные о частоте сердечных сокращений и физической нагрузке. Опираясь на такой мониторинг, система формирует индивидуальные рекомендации с учётом роста, веса, эффективности работы лёгких и других физиологических особенностей каждого ребёнка.
Чжу Южань, старшеклассник средней школы «Баошань», Шанхай:
«Вот мой спортивный план. Искусственный интеллект помог мне поставить правильную технику упражнений на ноги. Благодаря этой системе у меня стала лучше физическая форма и координация».
В этом году школа полностью перейдёт на умные технологии физического воспитания.
Жители Китая совершили почти 1 миллиард 600 миллионов поездок за 40-дневний новогодний сезон «чуньюнь»
Жители Китая совершили более полутора миллиардов поездок за «чуньюнь» – 40-дневний период транспортного бума до, во время и после новогодних каникул. Это на 50 процентов больше, чем в прошлом году. Власти заявили, что количество поездок между провинциями резко возросло после ослабления ограничений COVID-19 в начале января.
К примеру, в Гуанчжоу, столице провинции Гуандун, во время Весеннего фестиваля городская железная дорога перевезла более 100 миллионов пассажиров, это на 24 процента больше, чем в прошлом году. Чтобы справиться с ростом пассажиропотока, запустили дополнительные поезда.
На автомобилях путешествовали более 240 миллионов местных жителей – на 17 процентов больше по сравнению с прошлым годом.