Пассажирское авиасообщение между Россией и Китаем может снизиться на 70% в этом году, считают в Минтрансе. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо замглавы Минтранса Валентина Иванова.
Число полетов может упасть на 60-70% в сравнении с допандемийным уровнем, а пассажиропоток может составить около 1 млн человек в сравнении с 3 млн в 2019 году. Произойти это может из-за того, что Китай не гарантирует, что не будет задерживать российские самолеты из-за западных санкций, отметил Иванов. Кроме того, в Китай не пускают самолеты с двойной регистрацией.
Если бы авиасообщение с КНР было доступнее, за год поток пассажиров мог бы составить до 5 млн человек, считает вице-президент «Опоры России» Глеб Киндер. В организации предлагают увеличить число рейсов китайских авиакомпаний. Но риск сокращения полетов пока что не выглядит оправданным, а передавать рейсы компаниям из Китая не стоит, чтобы не навредить российским, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Пугающие заявления о том, что пассажиропоток из Китая или в Китай сократится в три раза, так это в три раза по сравнению с 2019 годом, допандемийным, когда вообще все было нормально и китайские туристы массово летали в Россию и россияне летали в Китай. Ну так мы уже три года никуда не летаем, поэтому даже та цифра, которая обозначена в статье, более миллиона пассажиров между Россией и Китаем, наоборот, безумный рост с нуля. И пока в данный момент опасаться ограничений гипотетических, во всяком случае с китайской стороны, не стоит. Наверное, китайские товарищи предупредили бы, если бы такая угроза действительно существовала. Поэтому и отказываться от устоявшихся давних паритетных условий полетов я не вижу никакого смысла и предлога. Я не слышал об исках в отношении наших авиакомпаний со стороны зарубежных лизингодателей, в основном они действуют незаконными способами, посылают эмиссаров и грозят санкциями, потому что законных инструментов самих исков у них на руках и нет. Более того, по заявлению Росавиации, у нас сейчас более 180 магистральных самолетов, треть парка воздушных судов магистральных уже сняты с зарубежной регистрации, полностью юридически очищены. Самолеты для того, чтобы беспроблемно летать за рубеж, у нас есть в достаточном количестве. Другой вопрос, что не у всех авиакомпаний есть в наличии подобные самолеты, потому что какие-то авиакомпании очень активно вели работу по созданию своего парка воздушных судов, а какие-то ленятся или по каким-то другим причинам это не делают. И вот сейчас, когда открывается очень перспективный китайский рынок, лакомый кусочек, они вдруг зашевелились, стали писать письма в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта».
Ранее Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 22 российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», направила в Минтранс письмо с предложением провести очные встречи авиавластей Китая и России с участием российского МИД. На встрече предполагается решить вопросы санкционного давления и восстановления пассажиропотока после пандемии.