Яндекс.Путешествия выпустил мобильное приложение для поиска и бронирования отелей и авиабилетов. Корреспондент редакции TourDom.ru выяснил, чем оно отличается от аналогов, и собрал мнения экспертов.
Мы убедились: сервис выглядит простым в использовании. Присутствует и элемент игры. Только что скачав приложение и добавив свои фото, можно увидеть шутливые рекомендации по отдыху. «С точки зрения пользователя приложение удобное, не перегруженное ничем лишним, приятный контент», – отмечает руководитель международных проектов «Слетать.ру» Любовь Воронина.
Сравнивая цены на размещение в популярных отелях Сочи, можно увидеть, что они почти всегда одинаковы – в приложении Яндекса, на «Островке» и сайтах самих гостиниц. Например, совпали прайсы на июнь в сочинских отелях «Эдем» 2*, «Аквалоо» 3*, «Бридж Резорт» 4*, санатории «Знание». Более того, некоторые объекты, которых не было в наличии у конкурирующего сервиса, оказались доступными.
Очевидно, при равных прайсах Я-путешествия наверняка сможет привлекать клиентов бонусами. За бронирование отелей подписчикам Яндекс.Плюс полагается до 10% кешбэка. В дальнейшем эти баллы туристы смогут использовать при оплате покупок, услуг и подписок в любых сервисах компании.
В то же время у приложения есть и минусы, важные для туристов. «Сейчас в Яндексе отзыв о гостинице может написать любой человек. Даже если он не проживал там», – говорит член правления Лиги малых отелей и хостелов Ольга Воинова. Дело в том, что отклики привязаны к карте местности (Яндекс.Картам), а не к конкретным заказам. Для сравнения, в Booking.com у каждого клиента свой ID, к которому относятся бронирования с датами проживания, типом номера и отзывом. Написать о своих впечатлениях турист сможет лишь по окончании периода размещения, кликнув по специальной ссылке. «Поэтому можно быть уверенным, что рассказы о поездках подлинные, – отмечает владелец московского отеля Library 3* Анна Боровикова. – Тем более за порядком в “Букинге” следит специальная служба безопасности».
Некоторые гости жалуются на недостаточное количество фильтров в приложении Яндекса. «Например, клиенты не смогут выбрать номер с одной двуспальной или двумя раздельными кроватями, для многих это важный параметр, – говорит Анна Боровикова. – В “Островке” такая возможность есть».
Специалисты уверены, что у Яндекса серьезный потенциал. «Его сервис и сейчас один из трех наиболее крупных на рынке онлайн-бронирования отелей. Учитывая экосистему пользователей, возможности привлечения трафика огромны, – утверждает основатель сообщества Travel Startups, руководитель комиссии по стартапам РСТ Леонид Пустов. – Новый канал увеличит его продажи. Например, у “Букинга” доля заказов через мобильное приложение огромна – я не удивлюсь, если она более 50%. Так что при должном внимании Яндекс может вырастить лидера в сфере бронирования отелей – примерно то, что компания сделала на рынке такси».