Войти в почту

Первый в России поезд под управлением женщины совершил рейс в Свердловской области

Первая в России женщина-машинист поездов дальнего следования совершила самостоятельный рейс в Свердловской области. Вечером 6 марта Оксана Соколова управляла пассажирском составом №115 "Томск-Адлер" на участке от Екатеринбурга до Дружинино, сообщает "Уралинформбюро".

Первый в России поезд под управлением женщины совершил рейс в Свердловской области
© Уралинформбюро

Оксана Соколова в числе первых женщин в регионе прошла в 2021 году обучение по специальности "помощник машиниста", а после наработки необходимого опыта и стажа освоила профессию "машинист электровоза".

"В детстве я жила рядом с железной дорогой. Смотрели на проходящие поезда и махали машинистам рукой. Всегда было интересно, каково это, управлять составами. Путешествую всегда только на поездах. Очень люблю дорогу. Планировала, что, когда дети будут постарше, пойду работать хотя бы проводником", – рассказывала ранее Соколова.

По словам женщины, сейчас для нее поезда – "не только романтика, когда впереди – лента пути, а крупные хлопья снега "стучатся" в стекло кабины, а прежде всего ответственность за безопасность движения".

Первому рейсу предшествовала "обкатка" – три месяца практики в сопровождении наставника. После этого Оксана Соколова получила допуск к самостоятельной работе, сейчас она работает в Свердловской дирекции тяги в должности машиниста пассажирских поездов дальнего следования.

Как и коллеги-мужчины, перед отправкой в путь Оксана проходит предрейсовый медицинский осмотр, инструктаж и получает поездные документы.

После этого необходимо проверить сам состав, которым придется управлять. Стоит отметить, что время в пути между Екатеринбургом и Дружинино составляет около полутора часов.

Перед самым отправлением Оксану поздравили с первым самостоятельным рейсом и грядущим Международным женским днем, вручив ей букет цветов.

"Мой путь к мечте научиться самостоятельно водить поезда на данном этапе успешно пройден. Впереди сложная ответственная работа, которую я уже очень люблю. Сейчас я точно знаю, что стать машинистом было правильное решение", – отметила она.

Лишь на короткий промежуток времени машинист позволила себе расслабиться, а потом вновь все внимание – к работе.

"Чтобы дальше развиваться в профессии, Оксана поступила в УрГУПС на специальность "Электрический транспорт железных дорог", – добавили в пресс-службе СвЖД.