Новый японский среднемагистральный лоукостер нацелен на быстрый рост
ATO.ru — AirJapan, новое подразделение японской группы ANA Holdings, специализирующееся на среднемагистральных международных бюджетных перевозках, начнет полеты с февраля 2024 года. Новая авиакомпания призвана привлечь клиентский сегмент, который не обслуживается полносервисной All Nippon Airways (ANA). ANA Holdings описывает бизнес-модель AirJapan как гибридную авиакомпанию с элементами лоукоста и классической авиакомпании. Так, тарифы будут удерживаться на уровне близком к бюджетной компании, но при этом будет предлагаться спектр дополнительных платных услуг на выбор. Авиакомпания начнет свою деятельность с обслуживания рейсов по Юго-восточной Азии, но позже будут добавляться более протяженные маршруты по всей Азии. AirJapan планирует начать с эксплуатации единственного широкофюзеляжного Boeing 787-8, но к марту 2025 довести парк до шести самолетов этого типа. Салоны В — 787-8 будут рассчитаны на 324 кресла в моноконфигурации эконом-класса с шагом 32 дюйма (81 см). Для сравнения, в самолетах Dreamliner самой ANA от 169 до 240 кресел, в зависимости от конфигурации. Таким образом, конфигурация салонов AirJapan будет отличаться от конкурирующего проекта Zipair (авиакомпания схожего профиля, являющаяся подразделением архи-конкурента Japan Airlines), которая предлагает 18 кресел премиум-класса, раскладывающихся в лежачее положение, и 272 стандартных кресла экономкласса на своих В — 787. Zipair запомнилась тем, что отказалась от своего логотипа в виде прописной буквы Z, которая с начала СВО используется в российской патриотической пропаганде. Также AirJapan не будет оборудовать салоны В — 787 встроенными мониторами системы развлечений (IFE), но пассажиры смогут использовать свои персональные устройства для подключения и просмотра контента из бортовой IFЕ. Авиакомпания предложит бортпитание, которое можно будет как заказать заранее онлайн, так и приобрести на борту. Еще одним отличием AirJapan станет униформа бортпроводников: авиакомпания объявила, что предоставит сотрудникам больше гибкости в выборе одежды и обуви на свой вкус. — ATO.ru :: ANA Holdings