Бизнес-сообщество выступило против законопроекта о запрете латиницы в рекламе
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) раскритиковал законопроект, согласно которому запрещается использовать латинский алфавит в рекламе. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо президента организации Александра Шохина, которое он направил председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину.
В бизнес-сообществе считают, что действующие нормы в достаточной мере соответствуют законодательству. При этом, если писать международные термины или характеристики товаров русскими буквами, то потребители будут обескуражены. В качестве примера приводятся аббревиатуры: «Элтэе» (LTE), «Айди» (ID) и «голубой зуб» (Bluetooth).
Отмечается, что поправки в федеральный закон «О рекламе» были внесены в декабре прошлого года. Их авторы - сенаторы Сергей Цеков и Ольга Ковитиди.
Они предлагают сделать недопустимыми в рекламе символы некириллических алфавитов. Исключением могут быть только фирменные названия и товарные знаки, которые уже прошли регистрацию в Роспатенте.
Ранее сообщалось, что Минэкономразвития Забайкалья нарушило запрет на иностранные слова, опубликовав информацию о победе региона в туристической премии с англоязычным названием «Russian Travel Awards». Кроме того, сенатор Цеков объяснил свою идею запретить латиницу в рекламе тем, что она «разрушает государство».