Газпромнефть-Аэро» внедрила интеллектуальную цифровую систему управления аэродромными топливозаправщиками в Шереметьево
Для расчета наиболее эффективных сценариев система «Аэрологистика» анализирует свыше 25 типов данных с цифровых датчиков на топливозаправщиках и спутниковой навигации, а также информацию от диспетчерской службы аэропорта и учетных систем «Газпромнефть-Аэро». Перед заправкой самолета цифровая платформа анализирует тип воздушного судна, его расположение на перроне, направление полета и предлагает решение диспетчеру: тип топливозаправщика, необходимый объем топлива, маршрут движения. Далее задание поступает на компьютер водителя топливозаправщика и отображается на планшете пилота для утверждения объемов заправки. В результате для обслуживания рейсов используется меньшее число машин при одновременном увеличении их загрузки.
«При разработке нашей цифровой системы мы ориентировались на мировой показатель – средний уровень полезного времени использования машины на перроне составляет 67%. С запуском «Аэрологистики» мы превысили этот показатель: сейчас он составляет до 82% в часы пиковой нагрузки. В течение 2023 года мы планируем развернуть систему в других российских аэропортах. Помимо этого, мы готовы совместно с нашими партнерами – авиакомпаниями и авиационными службами – расширить функционал нашей платформы для решения общей отраслевой задачи - повышения эффективности работы всего парка техники наземного обслуживания самолетов», - говорит Владимир Егоров, генеральный директор компании "Газпромнефть-Аэро".
Система «Аэрологистика» интегрирована c блокчейн-платформой Smart Fuel, которая позволяет авиакомпаниям моментально оплачивать утвержденные объемы топлива в онлайн-режиме.
Подписывайтесь на наши новости в Telegram:
Читайте нас на VK: