«Российские железные дороги» приняли решение временно ограничить продажу билетов на скоростные поезда «Сапсан» за 90 суток до отправления. Теперь пассажирам они доступны лишь за 45 суток. Такие меры связаны с запуском ремонтных работ на Центральном транспортном узле, пояснили в компании.
Изменения коснутся составов, курсирующих на Ленинградском, Казанско-Рязанском, Киевском, Горьковском направлениях Московской и Октябрьской железных дорог. В то же время, перевозчик не исключил, что на часть поездов продавать билеты будут за три месяца – если будет такая техническая возможность. Но никто такой гарантии не дает, поэтому путешественникам стоит принять во внимание данный факт. Когда работы закончат, вернутся к старой схеме.
«Сапсаны» пользуются особой популярностью у туристов. Одним из самых популярных маршрутов, безусловно, является путешествие между Санкт-Петербургом и Москвой. Доехать можно с относительным комфортом, по сравнению с использованием самолетов, и достаточно быстро. При этом, как отмечают россияне, сервис в высокоскоростных поездах не мешало бы улучшить.
Среди самых частых жалоб: отсутствие необходимого количества розеток, плохо работающий Wi-Fi и качество еды. С одной стороны, четыре часа (именно столько в среднем занимает путь от Питера до Москвы) можно и «потерпеть». Но если вы не успели перекусить перед дорогой или у вас дети? Питание можно заказать, не вставая с собственного кресла: зайти в мультимедийный центр, выбрать желаемое из меню, указать свои данные и оформить заказ. Все достаточно быстро, удобно и просто. Но на этом плюсы заканчиваются. Судя по отзывам самих пассажиров, периодически им попадается еда, которую сложно назвать качественной.
«Даже каким-то дураком себя почувствовал, когда потратил около тысячи на блюдо, салат и напиток. В итоге даже не смог доесть. От горячего неаппетитно попахивало, а привкус какого-то прогорклого масла потом еще долго во рту был, аж подташнивало. Мне потом все знакомые сказали, что делать мне нефиг было, покупать еду в поезде. Никто из них давно так уже не делает», – написал Ярослав.
РЖД позиционируют «Сапсаны» как одни из лучших в России поездов, постоянно расширяя спектр предлагаемых на борту услуг. Там уже можно распечатать документы, послушать лекцию по истории или поучить иностранный язык. В таком случае вполне логично поднять до хорошего уровня уже существующие услуги. Но жалобы на качество еды, например, появляются с завидным постоянством в интернете не первый год. Однако ни перевозчик, ни поставщик этого питания – RBE Group – почему-то на них никак не реагируют. Такое безразличное отношение к клиентам, как минимум, озадачивает.