Войти в почту

В Херсонской области несколько портов возобновляют работу: зачем они нужны

В конце марта временно исполняющий обязанности главы Херсонской области Владимир Сальдо заявил, что ряд южных портов региона возобновляет работу. Основная цель – доставка в регион строительных материалов, она будет осуществляться из Крыма, Новороссийска и Тамани. «В Геническе и Скадовске есть морские порты, они не глубоководные, но все равно сейчас планируется их загрузить именно поставкой сюда стройматериалов», – заявил Сальдо. Напомним, что ранее Минстрой России назвал восстановление новых субъектов самой большой стройкой страны. В ней активно участвуют 74 подрядные организации и 56 регионов России. Но стройматериалами перевозки не ограничатся. Также в Херсонской области рассматривается возможность восстановления паромного сообщения с турецким портом Зонгулдак. «У нас когда-то существовала паромная переправа, которая действовала из Скадовска в Турцию, в город Зонгулдак. Этот город – побратим Херсона. Сейчас рассматривается вопрос ее восстановления. Паромная переправа экономически была сильно востребована», – сказал Сальдо. Порты, которые откроются в Херсонской области, могут выполнять и другие задачи, на что обратили внимание экономисты. «Возобновление работы портов Геническ, Скадовск и Хорлы позволит прежде всего улучшить социальное положение местного населения, обеспечив его представителей работой и зарплатой», – отметил в беседе с «ФедералПресс» промышленный эксперт, кандидат экономических наук Леонид Хазанов. При этом, по словам собеседника издания, речь может идти не только о перевозках строительных материалов, но и других грузов. «Все порты будут работать как грузовые: через Геническ планируется переваливать с кораблей строительные материалы, необходимые для сооружения нового города на Арабатской стрелке. Скадовск и Хорлы могут быть задействованы для экспорта зерна и опять-таки для ввоза перегрузки цемента и иных материалов, которые будут востребованы для восстановления разрушенных городов и поселков новых регионов России», – считает Хазанов. Вместе с тем эксперты не исключают использование портов с экспортной целью. «Важно иметь в виду, что правительство приняло решение о создании открытой экономической зоны в новых регионах. Все, что будет возникать там в плане производств и новых экспортных производств, потребует выхода через порты на зарубежные поставки», – рассказал «ФедералПресс» ведущий эксперт «Центра политических технологий», экономист Никита Масленников. Названия портов упоминались в СМИ в последнее время не только в связи с развитием промышленности в регионе, но и из-за новаций в туристической отрасли. Херсонская область намерена в текущем году развивать как минимум две программы – «От поля до стола» и «Эпоха Скадовского». Первая программа предусматривает экскурсии гостей в регионе на предприятия, производящие подсолнечное масло, крупы и муку. Вторая имеет исторический характер – она будет посвящена строительству поселения рядом со Скадовским портом. Впрочем, неясно, как именно будут реализованы туристические программы. Эксперты пока сходятся в одном мнении: открытие портов – большой шаг к восстановлению экономики. Но не ее развитию. «Сейчас это будет скорее использоваться для перевозки различных грузов, связанных с восстановлением инфраструктуры. Это, конечно, учитывается как рост экономики, регионального продукта, но с точки зрения именно развития экономики это не развитие, а восстановление», – рассказал «ФедералПресс» руководитель лаборатории социальных исследований Института региональных проблем Петр Кирьян. Высокое значение порты имеют не только для экспорта товаров за рубеж, но для внутреннего потребления. «Новое портовое хозяйство абсолютно необходимо для подъема региона, но что касается Херсонской области, то у нее мощное аграрное производство, в том числе производство пшеницы, выращивание зерновых. Я думаю, что это даст возможность наращивания российского зернового экспорта», – отметил Масленников. Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева

В Херсонской области несколько портов возобновляют работу: зачем они нужны
© РИА "ФедералПресс"