Войти в почту

В Санкт-Петербурге привлекают туристов едой, ароматами и заводами

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга был особенно активен в медийном пространстве в последнюю декаду марта. В соцсетях и на официальном сайте туристические компании и просто туристы могут узнать, что интересного произошло в туриндустрии города или будет в ближайшее время. И учесть это при планировании турпоездки. Рассказываем об основных постах.

В Санкт-Петербурге привлекают туристов едой, ароматами и заводами
© TourDom

Добро пожаловать в Санкт‑Петербург!

Четыре дня – с 28 по 31 марта – представители петербургских туроператоров, отелей, музеев, объектов туристской географии отвели на презентацию своих программ профессионалам турбизнеса в Нижнем Новгороде, Казани, Самаре и Оренбурге. Местные туркомпании получили эксклюзивные возможности по подбору оригинальных предложений для своих клиентов.

Роуд-шоу «Добро пожаловать в Санкт‑Петербург!» в преддверии высокого сезона организовали городской Комитет по туризму и Туристско-информационное бюро совместно с представителями индустрии гостеприимства. «В Северной столице всегда и всем интересно: развитая инфраструктура, насыщенная экскурсионная программа, музеи, театры, дворцово-парковые ансамбли, креативная гастрономия, яркий событийный календарь и многое другое», – отметил председатель Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Сергей Корнеев.

Гастрономический гид

Петербуржцам и гостям города недавно был представлен гастрономический гид «ЧтоГдеЕстьвПетербурге». В издание вошла информация о ведущих ресторанах и кафе, а также об отелях города. Навигатор помогает сориентироваться среди многих предложений и познакомиться с кулинарными достижениями участников проекта «Петербургская кухня и завтрак» и победителей независимой ресторанной премии Wheretoeat 2022.

Эрмитаж – в топе

В Санкт‑Петербурге выяснили, о каких достопримечательностях чаще всего пишут в соцсетях российские туристы. Тройка лидеров – Эрмитаж, Петропавловская крепость и Исаакиевский собор. Среди новых музеев чаще всего упоминают музей современного искусства «Эрарта».

Международный туристский портал Stasher также внес Эрмитаж в рейтинг лучших достопримечательностей мира. Эксперты учитывали такие критерии, как наличие поблизости комфортных отелей и безопасность, отзывы гостей и популярность в молодежных соцсетях. По совокупности параметров Эрмитаж обошел всемирно известные Тадж-Махал в Индии и Великую Китайскую стену.

Библиотека книжных запахов

Город на Неве умеет удивлять: на днях туроператоров пригласили в Музей Михаила Зощенко, где есть библиотека книжных запахов. Уникальная коллекция составлена совместно с Гильдией парфюмеров России. Три десятка ароматов созданы по мотивам произведений отечественной литературы XX века. Среди книг – сказки и приключения, фантастика, сатира и юмор.

Промышленный туризм

В Северной столице все больше запросов на развитие промышленного туризма. Городской Комитет по туризму и Туристско-информационное бюро провели инспекционный тур для экспертов, депутатов, СМИ и туристского сообщества на знаковых промышленных площадках.

Экскурсии по отзывам участников ярко и интересно показали разные производства и технологии, а также людей, которые все это создают и обслуживают. Среди адресов – «Силовые машины», Кингисеппский машиностроительный завод, «Армалит», Петровский колледж – производственные мастерские. Эксперты кроме оценки экскурсионных услуг подготовят рекомендации по доработке маршрутов.

Виртуальное путешествие

Первое знакомство с Санкт-Петербургом может стать очень познавательным и без посещения города. К виртуальным турам по Исаакиевскому и Петропавловскому соборам добавлены экскурсии по Михайловскому театру, храму Спаса на Крови, Капелле и Елагиноостровскомому дворцу. Виртуальные туры с панорамным обзором на 360° проходят в свободном формате: посетители сами выстраивают маршрут по локациям. После такого невозможно не приехать в город на Неве и все увидеть вживую, уверены создатели проекта.

Не брендом единым

В формирующейся Коллекции брендов регионов России Санкт‑Петербург представлен слоганом «Создавать великое». По мнению составителей, коллекция объединяет на одной платформе продукты, сувениры, народные ремесла, характеризующие особенности каждого региона страны и продвигающие потенциал территорий на международных рынках.

Важное место в исследовании занимает «Серебряное ожерелье России» – туристский проект, который объединяет 11 субъектов Северо-Запада. При этом Северная столица выступает хабом для экскурсионных туров: туристам удобно отсюда отправляться в поездку и возвращаться из турне.

Спонтанность – не проблема

Санкт‑Петербург вошел в первую тройку рейтинга спонтанных туристских направлений. К такому выводу пришли специалисты одного из российских сервисов бронирования. Просто взять билет на поезд или самолет и через несколько часов бродить по другому городу – это про город на Неве.

Быстро составить план путешествия помогает городской туристический портал. Сервис бронирования «Островок», агрегатор «Слетать.ру» и Туристско-информационное бюро создали единое окно для бронирования авиабилетов, номеров в петербургских отелях, подбора экскурсионных программ и маршрутов от разных туроператоров.

На неделе туризма в Москве

Эксперты туристической отрасли и участники клуба путешественников по России оценили усилия Городского туристско-информационного бюро Санкт‑Петербурга, удостоив коллектив дипломом в номинации «Лучший ТИЦ 2022 года». Мероприятие прошло в рамках выставки «Интурмаркет-2023» на ежегодной встрече туристско-информационных организаций.

В национальном конкурсе интересных мероприятий в топе лучших – три петербургских события: концерт «Классика на Дворцовой», фестиваль «Чудо света» и ежегодный международный карнавал-фестиваль сапсёрфинга «Фонтанка SUP».

Лучший городской праздник

Всероссийский день туризма в Санкт‑Петербурге – лауреат ежегодной национальной премии «Событие года» в номинации «Лучший городской праздник». По словам Сергея Корнеева, событийный туризм вошел в пятерку главных причин для посещения Северной столицы и стал одним из основных генераторов турпотока – доля таких путешественников выросла в 4 раза.