Морские грузы из Азии начали доставлять в Петербург напрямую
До 2022 года морской путь контейнеров до Петербурга пролегал через крупные европейские порты – Роттердам, Антверпен и Гамбург. Туда приходили большие океанские контейнерные лайнеры, а далее «ящики» перегружались на более мелкие фидерные суда, которые шли в Петербург. Теперь же на Северо-Запад суда идут напрямую.
По словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, новая схема доставки грузов и усложнившаяся логистика повышают цены на перевозки. Выросла протяженность пути, увеличился расход топлива и расходы на бункеровку, а также средства на зарплату, питание и ротацию экипажа.
«Рейс из Азии в Санкт-Петербург – длительный, все эти расходы могут увеличивать стоимость перевозимого товара. Ориентировочный рост может составлять 5–15% и зависеть от условий доставки. Однако не факт, что повышение цены для конечного потребителя неизбежно, ведь и перевозчики, и грузополучатели способны брать часть расходов на себя, не перекладывать их полностью на плечи конечного потребителя, так что для него стоимость может увеличиться в меньшей степени или остаться неизменной», – отметил эксперт в комментарии ДП.
Подробнее о том, какие новые контейнерные сервисы начали обслуживать петербургское направление и достигнут ли объемы перевалки в портах Северо-Запада докризисного уровня, читайте в материале ДП.