"Ъ": ЦБ рекомендовал авиакомпаниям отключить автоматическую страховку при покупке билета

Служба по защите прав потребителей Банка России рекомендовала российским авиакомпания отключить при покупке авиабилетов на своих сайтах предустановленное согласие пассажиров на приобретение страховки. Об этом идет речь в протоколе совещания с представителями перевозчиков, страховых компаний и Роспотребнадзора, на который ссылается "Коммерсант".

"Ъ": ЦБ рекомендовал авиакомпаниям отключить автоматическую страховку при покупке билета
© Российская Газета

В ЦБ отмечают, что автоматически установленное согласие пассажиров связано с риском заключить договор без его предварительного изучения.

Кроме того, регулятор обращает внимание, что с наличием такой опции связан "негативный информационный фон", тогда как небольшой размер страховой премии "не мотивирует потребителей на возврат полиса и маскирует проблему".

Согласно документу, Роспотребнадзор в 2022 году вынес 82 предостережения авиаперевозчикам за "автоматические страховки" и направил в суд 12 исковых заявлений "о защите интересов неопределенного круга лиц" из-за навязывания страховок.

В начале февраля Красноярский краевой суд вынес решение в пользу пассажиров авиакомпании "НордСтар", которые в период с 2019 года по март 2022 вынужденно оплачивали дополнительные услуги при приобретении билетов на сайте, смогут вернуть переплаченные средства обратно. Иск в пользу обманутых авиапассажиров готовил территориальный орган Роспортебнадзора.