В Судане уничтожили последний выпущенный Ил-62М
Последний выпущенный КАПО им. Горбунова Ил-62М уничтожили в международном аэропорту Хартума в Судане в результате боев между правительственными войсками и мятежными силами быстрого реагирования. Фотографии сгоревшего самолета опубликовали в телеграм-канале AviaNews.
Президент Татарстана Шаймиев подарил его президенту Судана в 2004 году. Тогда крылатая машина получила бортовой номер ST-PRA и стала VIP-самолетом для правительственных перевозок. Последние годы он не использовался.
Ил-62, или, как его ласково звали в авиакругах, Илюша, – первый советский турбореактивный самолет межконтинентальной дальности. Ил-62М вмещал 186 пассажиров, всего выпустили 289 самолетов, из них треть отправлена на экспорт в Венгрию, Китай, Анголу, на Кубу. Долгие годы «Илюша» был флагманом «Аэрофлота», а после развала СССР летал в «Домодедовских авиалиниях», Kras Air, авиаотряде МЧС и других авиакомпаниях России, а также еще девяти стран. Некоторые перевозчики Нидерландов, Франции и Индии брали Ил-62 в аренду.
В девяностых и начале двухтысячных российские туроператоры часто использовали такие лайнеры на чартерах за рубеж – дальность полета позволяла отправлять туристов на экзотические курорты. В частности, Ил-62 задействовали для так называемых рейсов с отстоем – когда самолет прилетал с туристами, например, на Бали и ожидал их на стоянке до завершения отдыха. Чаще всего «отстойки» ставили в период новогодних праздников.
По данным Russianplanes, сейчас в мире эксплуатируется 13 Ил-62: восемь в ВВС России, еще четыре борта в КНДР (из них два в Air Koryo), два – в Rada Airlines (Беларусь).