Ресторанный омбудсмен Москвы заявил о полном восстановлении сферы общепита после пандемии COVID-19
Все проблемы, возникшие в период санитарных ограничений, устранены. Заведения наращивают выручку. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Сергей Миронов. «Ресторанный рынок очень адаптивен. Мы очень легко заходим в одну ситуацию, в другую. Мы очень легко умеем подстроиться. Небыстро, но умеем. Мы гораздо выше 19-го года на сегодняшний день. Если мы говорим по России, мы превышаем на 35% 19-й год, если мы говорим по Москве, если не ошибаюсь — 46%. Мы не пытаемся вернуться к 19-му году, мы его давно обогнали. Каждый город пытаемся назвать себя гастрономической столицей. Вопрос не в столицах, вопрос в рестораторах, которые умеют создавать уникальные концепты. Сейчас всё-таки тренд — направление на российский продукт, неправильно говорить на «русскую кухню», потому что это очень сложное понятие». Миронов также объяснил, почему в РФ рестораны в центре городов имеют больше выручки, чем заведения на окраине. «У нас другая культура, это в Европе они идут в ближайшее заведение, в ближайший бар, в ближайшее кафе, а мы ходим всё-таки в центр. Для нас ресторан по-прежнему остаётся выходом, то есть потихонечку ситуация меняется — это становится местом, где мы едим, но очень медленно всё. На сегодняшний день Москва работает на турпотоки. У нас никогда не было такого количества туристов. Если россияне не выезжают за границу, они едут в Москву, Санкт-Петербург и другие города. Турпоток всё равно, так или иначе, определяется по центру». Как пишет «Коммерсантъ», трафик заведений в центре столицы упал меньше, чем в спальных районах. Участники рынка скептически относятся к возвращению показателей на уровень 2019 года из-за неопределенности в экономике, вынуждающей потребителей сокращать расходы в том числе на походы в рестораны и кафе, отмечает издание.