Войти в почту

Программа «Больше, чем путешествие» пропустит туроператоров через Госзакупки

Оператор государственной молодежной туристической программы «Больше, чем путешествие» (БЧП) внезапно меняет условия взаимодействия с туристическими компаниями. Чтобы рассказать о новых правилах работы, 3 мая специалисты провели конференцию с партнерами, у которых возникла масса вопросов. Предприниматели опасаются, что в результате могут пострадать интересы туристов, а также имидж самой программы.

Программа «Больше, чем путешествие» пропустит туроператоров через Госзакупки
© TourDom

Как рассказали TourDom.ru участники совещания, представители АНО «Больше, чем путешествие» пояснили, что старая система работы была несовершенной и вызывала замечания у аудиторов. Теперь, в третьем сезоне работы проекта туркомпаниям предложат понятные условия аккредитации: все закупки будут происходить через конкурсную процедуру, участвовать в которой смогут все желающие. «Сначала сформулируем техническое задание. Далее на этой платформе будем собирать коммерческие предложения», – передает слова представителя БЧП один из наших собеседников.

Победителей выберут в формате электронных торгов. При этом критерий выбора пока один – цена тура. В последующем добавится второй – рейтинг туроператора, методику которого обещают опубликовать позднее.

Что касается туров, сформированных в рамках второго сезона и еще не оплаченных, организаторы предложили их «сохранить». Предполагается, что туроператоры сделают заявки по уже запланированным и частично набранным турам и при этом будут иметь максимальные шансы сделать самые интересные ценовые предложения.

Туроператоры, присутствующие на конференции, поделились опасениями. В первую очередь, по поводу качества выбранных туров. Если один участник сделает насыщенную интересную программу с посещением музеев и мастер-классами, а другой – дешевую и пустую, то какую в итоге выберут устроители? Не всегда самое экономичное предложение оптимально.

«Допустим, пришла мне заявка (ТЗ) на Архангельск, а я этот регион знаю плохо, – приводит пример один из экспертов. – Но если я наглый, скажу “да” и могу сделать тур на хлебе и воде или на макаронах и сосисках стоимостью 10 тыс. руб. Однако в результате может пострадать имидж программы, так как туристы получат недостаточно качественные услуги. А у местного туроператора такой же тур, только качественный, может стоить 30 тыс., и он на самом деле и должен столько стоить».

Кроме того, встает вопрос заимствования авторского материала. На электронной платформе будут опубликованы описания туров. «Значит, любой туроператор сможет скопировать нашу программу. В итоге еще и победит в конкурсе, если даст цену 3 руб.».

Согласно новым условиям, аккредитованный туроператор должен будет рассчитать цены на турпродукт на несколько месяцев вперед. В туркомпаниях сетуют, что сделать это сложно: «Потребуется большая работа. Кроме того, наши прайсы зависят от цен у поставщиков, в частности на размещение в отелях и на транспортные услуги, а они могут внезапно меняться».

Редакция направила запрос в АНО «Больше, чем путешествие» с предложением выступить с разъяснениями.

Напомним, что суть молодежной туристической программы «Больше, чем путешествие» (действующей с 2021 года под эгидой Росмолодежи, Миннауки, АНО «Россия – страна возможностей», общества «Знание») в том, что активные россияне – победители президентских конкурсов получают поощрение в виде познавательных поездок по России. При этом туры от компаний – участников программы оплачиваются из госбюджета. В ближайшие 3 года на проект будет направлено 7,2 млрд руб. Планируется, что в поездки по стране ежегодно отправится более 62 тыс. человек.

Специалисты предполагают, что правила допуска туроператоров к участию в программе «Больше, чем путешествие» решили поменять после информации Росфинмониторинга о злоупотреблениях с туристическим кешбэком. Не исключено, что сказался и скандал с «Пушкинскими картами».