Новый владелец «Сибирского Молла» озвучил планы по перестройке объекта
Ирина МЖЕЛЬСКАЯ: В феврале этого года стало известно имя нового владельца ТРЦ «Сибирский Молл» и бизнес-центра «Новая Высота», выставленных на продажу единым лотом. Покупателем выступило ЗАО «Глобус», принадлежащее известному новосибирскому девелоперу Александру Бойко (бизнес-центры «Гринвич», «На Ленина», MOST, пятизвездочный отель Autograph (Marriott), отель Ramada Wyndham, ЖК «Жуковка»). Предприниматель объяснил, чем обусловлено приобретение этих активов и какие планы с ними связаны.
Александр БОЙКО: Бизнес-центр «Новая высота» четко вписывается в сферу интересов нашей компании. Это здание по площади сопоставимо с «Гринвичем» и выступало нашим прямым конкурентом, хотя и находится в чуть более нижнем сегменте. Таким образом, мы купили конкурента, и это здорово.
Приобретение «Сибирского Молла» – совершенно новый для нас бизнес, ранее мы в этом направлении никогда не работали. Основной причиной для покупки послужил колоссальный земельный ресурс, неэффективно занятый как самим зданием ТРЦ, так и особенно местной парковкой на 1650 мест. Сегодня плоскостная парковка в центре мегаполиса – это просто кощунство. На этой же площади можно построить трех- или четырехэтажную парковку, где спокойно разместятся более 6 тысяч машин.
Наша идея заключается в реновации всей территории и перестройке самого «Сибирского Молла». В той части, которая выходит на улицу Фрунзе, будет возведен конгресс-центр – пожалуй, крупнейший в России от Урала до Дальнего Востока. В нем мы рассчитываем принимать до полутора тысяч гостей единовременно. Соответственно, в этот комплекс войдут два отеля с тремя, четырьмя звездами на 300-350 номеров суммарно.
Здания «Сибирского Молла» и «Новой высоты» (на заднем плане). Фото с официального сайта ТРЦ «Сибирский Молл»
Поскольку мы изымаем эти площади из торгового центра, то собираемся их компенсировать за счет увеличения этажности, причем с серьезным избытком, на участке со стороны сегодняшнего входа в «Ашан». Там запланирована масштабная реконструкция с полным сносом существующего здания. В итоге арендопригодная площадь должна возрастет как минимум в два раза. Сейчас архитекторы прорабатывают эти моменты, уже появились первые конкретные предложения с экономическим обоснованием. Так что через пару-тройку лет мы постепенно приступим к их реализации.
Хочу подчеркнуть, что изменения никоим образом не затронут интересы ни арендаторов, ведущих бизнес в «Сибирском Молле», ни покупателей, привыкших там отдыхать и закупаться. Перемены будут проводиться постепенно и очень аккуратно, по максимально удобной схеме – сначала мы готовим новые помещения, переводим туда бизнес и лишь затем ликвидируем старые площадки. В итоге все останутся в плюсе.
СПРАВКА. «Сибирский Молл» – это семейный торгово-развлекательный центр с общей площадью 67 тысяч квадратных метров и арендной площадью 40 тысяч квадратных метров. В ТРЦ имеются просторный фуд-корт, многозальный кинотеатр, фитнес-клуб, рестораны. Работают 170 магазинов. Из представленных брендов – «Ашан», «М.Видео», «СпортМастер», DNS, «Киносити», Samsung, «Л’Этуаль», «Русский ювелир», «Читай город», Sinar, O’Hara, Monro, «Галамарт», Sunlight и др.