Новосибирские отели рассчитывают на возвращение китайских туристов летом 2023 года
О том, что ждут отельеры от туристического сезона 2023 года в интервью BFM- Новосибирск рассказал Михаил Швецов — со-основатель MIROTEL.
– Какие у вас прогнозы по наполняемости отелей на летний туристический сезон 2023 в Новосибирске?
Прогнозы очень позитивные и подкреплены конкретными фактами. Во-первых, это внутренний туризм, который уже последние несколько лет переживает взрывной рост. Во-вторых, деловой сезон в Новосибирске в летний сезон не сбавляет оборотов. Если раньше летние сезоны ассоциировались с затишьем в бизнес поездках, то сейчас бизнес поездки всегда активны за исключением пожалуй первой половины января. А учитывая, что сейчас экономика в России переживает перераспределение ниш бизнеса на фоне многих ушедших компаний, то на рынке появляется много крупных новых игроков, которые проявляют бизнес активность и это непременно сказывается на загрузке отелей.
– Какие факторы могут повлиять на наполняемость отелей в Новосибирске в летний сезон 2023?
Конечно в первую очередь это сезон отпусков. Люди из соседних регионов приезжают в Новосибирск проводить время, встречаться со знакомыми, отдыхать в культурных местах, посещать гастрономические места Новосибирска на любой вкус и многое другое. Такие поездки относительно доступны широким слоям населения и от этого они приобретают массовый эффект.
Немаловажный фактор имеет то, что летом в Новосибирске проводится ряд крупных мероприятий, таких как Технопром, VK-Fest, Codefest, Ветеринарный конгресс и многие другие.
Также не стоит забывать, что китайские туристы и группы уже бронируют Россию и Новосибирск в частности по туристическим и деловым целям. Они очень соскучились по поездкам и сейчас мы ожидаем значительный рост с их направления. Таким образом лето это жаркий сезон для отельеров в Новосибирске с ожидаемой ежемесячной загрузкой в 70-80%.
Фото cookie_studio с сайта ru.freepik.com
– Как отельеры готовятся к летнему туристическому сезону 2023 в Новосибирске?
На основании вышеизложенной информации отельеры понимают, что летний сезон мало чем будет отличаться по загрузке от бизнес сезонов марта или апреля, отели не расслабляются и готовятся во всеоружии. Конечно, в летний сезон и сотрудники хотят передохнуть и открывается сезон дач, но отельный менеджмент старается всегда искать золотую середину.
– Какие меры принимают отели в Новосибирске для обеспечения безопасности и комфорта гостей в летний сезон 2023?
В плане безопасности отели в Новосибирске поддерживаются высокий стандарт. Поскольку мы прошли подготовку ко многим крупным мероприятиям в Новосибирске, по которым нам присылались протоколы безопасности. В частности Молодежный чемпионат мира по хоккею, который должен был состояться в Новосибирске нас хорошо подготовил и в плане антитеррористической безопасности и в плане соблюдения всех норм по защите здоровью, которые нам были рекомендованы тогда на фоне пандемии. В частности, наши стандарте по уборке стали еще жестче. То есть туристы, которые приезжают в Новосибирск, могут не беспокоиться за свой комфорт и безопасность.
– Какие новые услуги и развлечения предлагают отели в Новосибирске для привлечения туристов в летний сезон 2023?
Отели всегда живут на одной «волне» с гостями и слышат их запрос. Перед летним сезоном большое внимание отельеры уделяют подготовке к приему семейных путешественников. Детские кроватки, принадлежности, халатики, специальная косметика, детское меню и другое– это непременные атрибуты что отельеры не могут игнорировать. Также отельеры готовят для своих гостей новые пакетные предложения, чтобы отдых туристов был максимально наполнен эмоциями и впечатлениями.
Для туристов составляются рекомендации о том, что можно посетить или посмотреть в Новосибирске. Таких вопросов уже сейчас гости задают достаточно много. Также Новосибирск в честь своего 130-летия приготовил летом очень много масштабных мероприятий, на которые приедут гости со всей России.
Фото Густаво Зырянова, BFM-Новосибирск
– Какие тренды в гостиничной индустрии можно ожидать в летний сезон 2023?
Основной тренд для гостиничной индустрии это гибкость в отношении запросов гостей. Летний сезон это сезон индивидуальных путешественников, которые предъявляют высокие требования к своему отдыху. Это очень много индивидуальных и нестандартных запросов. А значит у отельеров есть шанс стать еще лучше для своих гостей. Для отельеров это такой хороший экзамен на сервис.
Также летом наблюдается тренд на импульсивные поездки. То есть, сегодня утром загрузка отеля может быть 30-40%, а к вечеру она может вырасти до 70-80%. И к такому тоже нужно быть готовым. Не стоит забывать конечно и про групповые поездки. Группы это отдельный вид туристических поездок, с которыми тоже нужно уметь работать. Зачастую летом это детские группы.