Кому это выгодно: жаркие дебаты о Владивостоке для Китая «взрывают» сеть
Открытие Владивостока для китайских грузов действует на нервы прозападным СМИ, сообщает ИА DEITA.RU. Иностранные СМИ в зависимости от своей идеологической направленности продолжают обсуждать решение китайской таможни о позволении своим перевозчикам транспортировать внутренние грузы через Владивосток. Обе стороны получают свои выгоды, но информацию подают под совершенно разным «соусом». После многочисленных вбросов о «сдаче» Владивостока китайцам наконец-то подсчитана реальная экономическая выгода страны. Так, профессор Шэньянского университета Чжан Чжэньцзя сообщил, что грузы из провинций Хэйлунцзян и Цзилинь через Владивосток на юг КНР перевозчики позволят перевозчикам сэкономить около 3000 юаней (426 долларов) транспортных расходов за контейнер. Однако с ним не согласен председатель совета директоров Shippingchina.com Кан Шучунь. «Владивосток сейчас - востребованное направление. Это приводит к росту ставок морского фрахта из-за увеличившегося времени простоя судов в порту. Если ранее отправка груза из Даляня в столицу ДФО стоила несколько сот долларов, то теперь около 2000$ за тот же объем услуг», - приводит его слова представительство МИД во Владивостоке. South China Morning Post, в свою очередь, предполагает, что транзитный птенциал столицы ДФо не будет реализован в полной мере из-за перегруженности наземных пограничных пунктов пропуска со стороны РФ, недостатка инфраструктуры и высокой стоимости доставки и погрузо-разгрузочных работ. Сингапурский Think China сообщил, что якобы слабеющая Россия открыла Владивосток для Китая. Ежедневник Минобороны США Stars and Stripes вообще написал, что «решение китайской таможни надо рассматривать в контексте оборонных связей между Россией и Китаем». Но в конечном итоге, интерес объективный и взаимный, и подразумевает исключительно экономические плюсы обоим сторонам. Владивостоку - еще большая загрузка порта. Пекину - серьезную экономию средств.