Новые требования к службам такси и хранению маломерных судов рассмотрели депутаты Заксобрания Приморья
Наведение порядка в отношении маломерных судов
Одним из первых депутаты рассмотрели проект закона "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Приморском крае". Документ устанавливает требования к специализированным стоянкам по хранению задержанных катеров и яхт и призван стимулировать предпринимателей заниматься бизнесом в данной сфере. Об этом рассказал исполняющий обязанности заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Приморья Сергей Цыбулин.
В частности, в проекте прописаны требования к хранению и перемещению задержанных маломерных судов. Задержанное судно может находиться как в акватории, так и на земельном участке специализированной стоянки.
При этом вводится норма об условиях для включения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в реестр уполномоченных организаций по ведению соответствующего бизнеса. Речь идёт об осуществлении буксировки и возможности заключить договор, позволяющий использовать причальные сооружения под штрафстоянку.
Как отметил парламентарий Алексей Козицкий, в отношении маломерных судов давно пора навести порядок. Данный закон позволит в том числе снизить количество административных правонарушений, которые порой приводят к трагическим последствиям.
«Мы понимаем, что это достаточно дорогостоящий вид собственности. И я хотел бы предложить включить в законопроект требования обязательной фото и видеофиксации плавсредства, потому что очень много моментов трудно внести списком в акт осмотра. А фото и видеофиксация помогут предотвратить факты хищения», - отметил парламентарий.
Реформа работы служб такси
О проекте закона, регулирующем деятельность такси, рассказал заместитель председателя правительства Приморского края Валерий Прокопчук. Документ разработан в связи с вступлением в силу с 1 сентября нынешнего года нового федерального закона о такси, которым предполагается ведение трёх реестров в каждом регионе. Это реестр перевозчиков, куда включат сведения об электронных разрешениях на перевозку. Также это реестр такси с данными о транспортных средствах и их владельцах и реестр, где укажут адреса служб такси, по которым расположены технические средства для получения, хранения и обработки заказов. Вся информация будет храниться на сайте Минтранса.
«От службы заказа такси потребуют ежедневно проверять сведения о разрешениях на перевозки и данные в реестре такси. Номер записи в реестре перевозчика обяжут размещать в салоне машины, сейчас в действующем законе таких требований нет», - рассказал докладчик.
Кроме того, федеральный закон предусматривает запрет на допуск к работе с пассажирами ряда водителей. Среди таких критериев - наличие более трёх неуплаченных штрафов, повторное лишение прав, арест за административные нарушения в сфере дорожного движения, неснятая или непогашенная судимость.
А главное, водитель должен пройти аттестацию на знание региона, в котором работает. Он будет обязан знать, где находятся объекты транспортной инфраструктуры, объекты культуры и спорта, медицинские и образовательные организации. Отдельных требований для граждан не из России при этом не установлено.
Наконец, вводятся положения об ответственности таксомоторных служб за вред жизни, здоровью и имуществу пассажира. Служба несёт солидарную ответственность с теми водителями, у кого не было разрешения на перевозку или оно аннулировано. Устанавливается и понятие субсидиарной ответственности перед физлицом в части возмещения ущерба, который не покрыла страховая компания по ОСАГО или обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика.
В законопроект, подготовленный в соответствии с федеральным законом о такси, краевые парламентарии внесли дополнительные нормы.
Так, устанавливается пятилетний срок действия разрешения на осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Депутат Юлия Пак выразила опасения, что таксисты могут уйти в тень с ужесточением законодательства. На это председатель комитета Владимир Исаков возразил, что водители подключены к агрегаторам такси и без них не смогут работать. Так что мера эффективная и к росту теневого бизнеса привести не должна. В то же время закон позволит установить субсидиарную ответственность для агрегаторов, которые сегодня несут её в очень незначительной степени.
«Цель законопроекта – наведение прозрачности в данной сфере и защита прав пассажиров. Предлагаю его поддержать», - обозначил Владимир Исаков.
Рассмотрели депутаты и доклад об итогах туристической отрасли края за 2022 год. Позитивной информацией поделился руководитель агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский, выступивший с докладом «О реализации в 2022 году государственной программы Приморского края "Развитие туризма в Приморском крае».
Из 19 показателей государственной программы в полном объеме достигнуты 15.
Развитие туризма в Приморском крае
Ключевым является рост внутреннего и въездного туристских потоков.
В 2022 году, согласно статистике Пограничного Управления ФСБ России по Приморскому краю, регион посетило 5,3 тыс. иностранных туристов, что на 36,6% ниже показателя 2021 года.
Зато на внутреннем направлении сезон 2022 года был успешным.
Численность российских граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, по итогам года составила 2,98 млн человек (+27% к 2021 году), что превышает плановое значение показателя на 4,8%.
Общий туристский поток в Приморский край в 2022 году увеличился на 638,2 тысячи человек и составил 2,99 млн человек.
В сентябре 2022 года состоялось открытие 5-звездочного отеля Vladivostok Grand Hotel & SPA (220 номеров), однако наибольший прирост по показателю обеспечила переориентация рынка на внутренний поток (произошло увеличение сезонных мест размещения на пляжных территориях края).
Туристы принесли в бюджеты всех уровней 1558,7 млн рублей, что выше планового показателя на 20,6% и превышает показатель 2021 года на 170 млн рублей.