Киев назвал условие для возобновления переговоров с Москвой
Владивосток поразительный: город второй день заливает дождём, социальные сети пополняются контентом очевидцев с места событий, шокирующим для иноземцев и уже привычным для местных, сообщает ИА DEITA.RU. «Взрывает» telegram-каналы видео из салона автобуса где-то на улице Русской. Автобус современный низкопольный, и эта его особенность оказалась ему во вред: благодаря низкому входу салон автобуса затопило дождевой водой. Судя по спокойствию пассажиров, транспортное средство после ожидания на остановке преспокойно продолжило бороздить водно-сухопутный маршрут. Сцены потопов на улице Пограничной и на транспортной развязке возле стадиона «Строитель» стали для владивостокцев явлением совершенно обыденным. На этот раз на Пограничной затопило магазинчики и кафе на нижних этажах зданий, а возле «Строителя» утопилось маршрутное такси. (Пришлось ли оплачивать проезд пассажирам, которых обречённый шофёр высадил посреди «внутреннего моря», история не уточняет). Вчера днём в районе улиц Иманской и Авроровской произошло очень владивостокское ДТП: автомобиль унесло потоком воды и ударило о другую припаркованную машину. В центре города оказались затоплены подземные переходы. На улице Русской минувшей ночью произошла комичная (не для владельцев пострадавшего имущества) ситуация: машина утонула, за ней приехал эвакуатор и… тоже утонул. По оценке синоптиков, уровень воды в краевой и дальневосточной столице достиг отметки опасного явления. В городе по состоянию на утро 9 июня выпало 110 мм осадков при месячной норме 104 мм. Водно-транспортное происшествие на Иманской, вызывайте ГИМС! Сегодня в центре Владивостока ветер обрывает фальшфасады с исторических зданий. Возле дома № 9 на Партизанском проспекте сошёл грунт с косогора и упало дерево. «Три года обращений, всё без толку!!! Очередной раз нас топит, в том числе и подвал через слуховые окна», - пишет разгневанный жилец в telegram-канал «Новости Владивостока и не только». Снова превращается в канал улица Иманская. На улице Давыдова накануне наблюдали мощный гейзер, который в соцсетях уже назвали достойным конкурентом камчатским собратьям, шутя, что владивостокцам теперь не нужно лететь на полуостров, чтобы взглянуть на чудеса природы. Когда вода спала, автомобилисты недосчитались на улице асфальта, заботливо уложенного в прошлом году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Знают ли во Владивостоке о таком гениальном изобретении инженеров, как сеть ливневой канализации? Бесспорно, знают. Протяженность этих сетей в городе составляет 300 км. В рамках мероприятия долгосрочной целевой программы «Восстановление системы ливневой канализации на территории Владивостокского городского округа» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением мэрии в 2010 году, провели инвентаризацию и паспортизацию сетей ливневой канализации. Коммунальщикам удалось найти 115 км сетей, из которых прочищено всего 15 км. Таким образом, в настоящее время большая часть системы ливневой канализации городского округа по-прежнему разрушена до аварийного состояния - такие данные приводятся в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Владивостокского городского округа на период до 2036 года, принятой в 2021 году и опубликованной на сайте администрации. Очевидно, что начатую работу по поэтапному восстановлению системы нужно было продолжать, для чего чиновники выдали муниципальную программу «Развитие, содержание улично-дорожной сети и благоустройство территории Владивостокского городского округа» на 2014 - 2024 годы» и пришли к заключению, что городу необходим комплекс мер по созданию комплексной водоотводной системы и контролю за городской застройкой на гребнях сопок. В 2018 году, по оценке тогдашнего мэра Виталия Веркеенко, ремонта и реконструкции требовали 60% ливнёвок. Все грандиозные планы по спасению Владивостока от потопов упомянуты в той самой программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Владивостока и его пригородов до 2036 года. Теоретически у властей даже есть шансы в этот срок уложиться, особенно если сместить приоритеты разрабатываемого мастер-плана Владивостока с туристического кода на ливневую канализацию. Туристический код – это, конечно, прекрасно, но пока Владивосток претендует разве что на статус столицы трэш-туризма, куда приезжают не за природными и архитектурными красотами, гастрономическими радостями и открытием купального сезона, а за прекрасными в своей ужасности зрелищами вроде маршруток по капот в воде и ломающих асфальт гейзеров. Мем дня: "Приморье ждет 5 млн туристов. Все туристы должны знать: во Владивостоке море - везде" Спецпроект DEITA.RU "Мастер-план Владивостока" - что на самом деле нужно городу.