Войти в почту

«Туристам интересно»: торговцы просят сделать опальный блошиный рынок частью будущего Каштанового парка

Свитер никому не известного бренда Balellinciaga, подставка для ноутбука, бижутерия, посуда и велосипедные колёса — всё это в минувшие выходные, как всегда, аккуратно разложили торгующие у башни Врангеля и в парке позади неё. Часть продавцов столпилась на небольшом пустыре, чтобы подписать обращение в правительство и попросить власти сохранить блошиный рынок. Корреспондент «Клопс» поговорил со здешними старожилами.

«Туристам интересно»: торговцы просят сделать опальный блошиный рынок частью будущего Каштанового парка
© Клопс.Ru

Люди уверены — участившие рейды администрации говорят о том, что их намерены лишить возможности торговать у Центрального рынка.

«Мы бы согласились и здесь остаться, благоустройство провели. Можно в другом месте, если оно будет достойное. Но не просто выгнать», — рассказал торговец Роман Мельников, оставляя подпись.

«Здесь продаются предметы быта Кёнигсберга, туристам интересно. Я считаю, что это даже поднимает интерес к Калининграду. А то что запретить? Во многих городах России, наоборот, это разрешено, я уже не беру Европу. Если вспомнить Вену, там торговля на центральной площади, а у нас — запретить и разогнать», — поддержал разговор Сергей Николаенко.

Сергей Хабаров сформулировал целый список предложений, под которым уже подписалось больше 200 продавцов. Люди хотят торговать только в выходные, с 7:00 до 19:00, чтобы не мешать жителям близлежащих домов, готовы самостоятельно убирать территорию, установить 5 биотуалетов и уйти с улицы Партизанской от входа в башню Врангеля.

«Мы организовали сбор подписей с целью сохранения и интеграции блошиного рынка в проект реконструкции парка под названием Каштановый и прилегающей территории улицы Пролетарской. Хотелось бы отметить, что власти называют нас хаотичным образованием, но мы, жители Калининграда, граждане Российской Федерации и её многонациональный народ, который, как известно, единственный источник власти в стране. Мы готовы на конструктивный диалог», — говорит Хабаров.

По его словам, до реконструкции улицы Баранова блошиный рынок существовал там 25 лет.

«Центральная аллея представляет собой винтажные изделия, больше предназначенные для туристов нашего края, но основная масса рынка — это пенсионеры, бабушки и дедушки, которые просто продают ненужные вещи, чтобы пополнить очень скромные бюджеты», — говорит собеседник «Клопс».

Ещё один торговец рассказал, что когда-то здесь росла высокая трава, которую скосили они сами. Зимой продавцы чистят территорию от снега.

«Ни бумажки здесь. Мы за собой всё убираем. Пускай делают дорожку, мы мешать не будем», — считает Юрий Волков.

Люди говорят, что готовы довольствоваться небольшим пятачком на Пролетарской.

«Если нас закроют, это будет не только для нас беда, но и для покупателя. Тут такие вещи продают — вы их нигде не купите. Это путешествие на машине времени в прошлое. Зачем в музей ходить? Тут всё», — говорит Волков.

«Сейчас даже дорожки обустраивают там, где народ протоптал тропинки, поэтому хотелось бы, чтобы наше руководство прислушалось к мнению жителей города», — подхватывает ещё один продавец, Александр Виноградов.

Калининградка Лилия Соколовская и её 80-летняя мама считают, что выселять блошиный рынок на окраину нельзя, поскольку туда тяжело добираться пожилым. К тому же на «блошку» часто заглядывают те, кто идёт за продуктами на Центральный рынок.

«Где людям продавать что-то? Куда бежать? За границей, в Европе, разрешены такие рынки, где люди свои вещи продают, они с 6 утра собираются, в 11:00 должны все уйти. Место после себя надо оставить чистым», — говорят калининградки.

«Пора властям обустроить нам всё это. Пенсия у меня 15 тысяч, мне на лекарства не хватает. За квартиру плачу в пределах 7 тысяч, как на остальное жить, никто не знает. Я поторгую и куплю себе что-то из лучшего, не хлеб самый дешевый», — рассказала Нина Петровна «Клопс».

В Калининграде начали штрафовать торгующих на блошином рынке за башней Врангеля. Продавцам предложили перебраться на улицу Гагарина.