Войти в почту

Как конфликт на Украине дал китайским авиакомпаниям преимущество на дальнемагистральных рейсах

<p>Три главные госавиакомпании Китая, Air China, China Eastern и China Southern, выполняющие рейсы из Хитроу, активизировали свою деятельность еще не на 100%, но их преимущество во времени полета над западным конкурентами уже очевидно. </p><p>Выполняемый ежедневно рейс Air China из Пекина в Лондон, который вернулся в международное авиарасписание в апреле, занимает около 11 часов 20 минут, в то время как аналогичный рейс British Airways (BA) занимает 13 часов 20 минут. </p><p>Хотя некоторые пассажиры могут пойти на компромисс в вопросе времени, вопрос цены может встать более остро. Более долгий рейс подразумевает больший расход топлива, и вполне вероятно, что авиакомпании свои избыточные издержки в итоге переложат на пассажиров. </p><p>Спрос на билеты китайских авиакомпаний еще нестабилен, разница в ценах между авиакомпаниями еще не заякорилась, но это случится по мере сохранения ограничений в воздушном пространстве. </p><p>В ноябре 2020 года владелец одной из британских авиакомпаний Ричард Брэнсон призывал запретить рейсы Великобританию китайских авиакомпаний, которые при этом пересекают воздушное пространство России. </p><p>Российские ограничения не действуют не только в отношении китайских перевозчиков и гонконгской Cathay Pacific, но и в отношении Qatar Airways (Катар), Etihad (ОАЭ), Emirates (ОАЭ) и Turkish Airlines (Турция). И хотя крюк через Ближний Восток не позволит пассажирам добраться до дальних уголков Азии быстрее, чем в рамках прямого маршрута, привлекательная цена может сыграть для клиента решающую роль. </p><p>Emirates предлагает билеты из Токио через Дубай в середине июля чуть дороже £1000 – и это примерно в два раза дешевле билетов на прямой рейс BA на те же даты и всего на четыре часа дольше. Билеты Air China на £800 дешевле, чем BA, а рейс всего на час дольше (с учетом остановки в Пекине). </p>