Катера на подводных крыльях и четырехпалубные лайнеры. Как в Ростовской области развивают круизный туризм
Четырехпалубный белый красавец теплоход "Константин Федин" первым пришвартовался к новому причалу в Таганроге. На нем приехали 110 путешественников, отправившихся в круиз из Москвы.
Ранее суда такого класса из-за малых глубин не могли заходить в бухту азовского города, и для приема туристического теплохода администрации порта пришлось провести дноуглубительные работы. К новому причалу длиной 96 метров и шириной 16 метров могут швартоваться не только малые суда, но и круизные теплоходы. Функционировать он будет пока только в навигационный период.
В Ростовской области сейчас активно возрождают пассажирские перевозки водным транспортом. Создана судоходная компания "Дон", а портовая инфраструктура подготовлена к приему больших круизных лайнеров и судов на подводных крыльях.
В частности, принимать туристические теплоходы и пассажирские корабли могут причалы в донских станицах Романовской, Кочетовской, Старочеркасской, а также в городах Константиновске и Семикаракорске. Кроме того, для расширения маршрутной сети водного транспорта прорабатывается возможность установки трех плавучих причалов в станице Багаевской, хуторе Пухляковском и станице Кочетовской.
- Мы посмотрели причалы в муниципальных образованиях и оценили локации, которые могут быть интересны туристам. На сегодняшний день по четырем позициям готовим договоры о судозаходах. Так, в Ростове-на-Дону наша основная точка для причаливания судов, идущих как вверх по Дону, так и вниз, - причал N27, с 1 сентября начнем его эксплуатацию, - сообщил генеральный директор судоходной пассажирской компании "Дон" Герман Лопаткин.
Специально для речных перевозок судостроителям из Нижнего Новгорода заказали скоростные катера на подводных крыльях "Валдай". В отличие от былых "Метеоров" и "Восходов" они обладают цифровой системой управления. Установленный на катере новый двигатель мощностью 1100 лошадиных сил разгоняет судно с 45 пассажирами на борту до скорости 35 узлов, или 65 километров в час - по морским меркам это очень хороший результат.
- Я еще из старой гвардии, работал на "Метеорах", "Ракетах", "Восходах". Там была аналоговая система управления, здесь цифровая. То есть это как с "Жигулей" пересесть на Mercedes, - пояснил "РГ" капитан Азат Ахмадеев, который тестировал "Валдай" на Волге.
Первый "Валдай" прибудет в Ростовскую область в середине сентября, второй ожидают в конце октября. В судоходной компании также намерены приобрести для пассажирских перевозок два судна "Метеор 120М". Один уже изготавливают в Нижнем Новгороде, а второй - в Казани. Для выхода в море планируется закупить катера катамаранного типа.
- Возможно, приобретем катера вместимостью до 180 человек. На них можно будет выходить не только в Керчь, но и дальше, - поделился планами Герман Лопаткин.
Портовая инфраструктура уже подготовлена к приему больших круизных лайнеров и судов на подводных крыльях
В качестве судоходных маршрутов рассматриваются направления Ростов - Азов - Волгодонск, Ростов - Ейск - Анапа и Ростов - Керчь - Ялта. Эксперты считают, что появление в Ростовской области новых скоростных судов повысит туристический потенциал региона и улучшит транспортную логистику. Сейчас в летнюю навигацию по Дону курсируют тихоходные туристические водные трамвайчики, которые предлагают часовые прогулки по реке или экскурсию в станицу Старочеркасскую. Стоимость отдыха на воде составляет от 690 до 2990 рублей с человека. Помимо новых туристических возможностей появление новых скоростных пассажирских судов, которые способны за 20 минут с комфортом доставить туриста из Ростова в колыбель донского казачества, разгрузит автотрассы.
Кстати
В старейшем городе Ивановской области возродили круизную навигацию. После перерыва длиной в 13 лет в Юрьевец зашел туристический теплоход - четырехпалубный "Мстислав Ростропович". В программе круизных туров - обзорная экскурсия с рассказом об архитекторах братьях Весниных и посещением дома-музея режиссера Андрея Тарковского, который жил в Юрьевце в детстве. Гости могут прогуляться по берегу реки, увидеть знаменитый Входо-Иерусалимский собор.
В советское время в городе и его окрестностях существовал значимый узел водного транспорта: система пристаней и остановочных пунктов, речной вокзал, пакгаузы, судоремонтные мастерские. К пристани "Юрьевец" был приписан не один десяток судов. Работала местная линия, заходили круизные теплоходы. Чтобы в Юрьевце снова начали останавливаться туристические суда, провели реконструкцию дамбы и набережной. Обустроили и пристань.
Подготовила Татьяна Ткачева, Ивановская область