Российский уголь направляют в Африку через Мурманский порт

Глава региона также отметил, что с учетом развития железнодорожной инфраструктуры поставки в страны АТР будут увеличиваться.

Российский уголь направляют в Африку через Мурманский порт
© РЖД-Партнер

«С учетом того, что [железнодорожная инфраструктура] активно строится, каждый год будут увеличиваться поставки [российской продукции] в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Одновременно новые пути построили, например, в Африку мы пробуем отправить через Мурманский порт», — сказал он.

Цивилев уточнил, что в направлении Мурманского порта экспорт идет не только из Кузбасса. «Уголь у нас идет в том числе и на Мурманский порт, не только Кузбасс туда отправляет — туда все регионы отправляют», — отметил он.

О текущем состоянии отрасли

В то же время, по словам Цивилева, у угольщиков возросли затраты на логистику, однако сокращать добычу не планируется. «Логистика возросла — не по расстоянию, а по стоимости. У нас есть определенный демпинг к стоимости российского угля», — сказал он, добавив, что опыт прошлых кризисов научил угольщиков работать с низкой себестоимостью производства.

«Но самое главное — это себестоимость производства угля. РФ проходила много кризисов, поэтому кризисы нас приучили работать с очень низкой себестоимостью. Когда начинается очередной кризис, мы можем уменьшать себестоимость производства угля и делать так, чтобы даже при самых больших вызовах она оставалась по итогам года рентабельной», — сказал Цивилев.

«Снижать добычу не планируем», — добавил он в ходе пресс-конференции.