В Китае успешно испытали самый быстрый в мире поезд

В Китае протестировали новый скоростной поезд CR450. Он смог разогнаться до 453 километров в час. И станет самым быстрым регулярным составом в мире после его ввода в эксплуатацию. В процессе реального использования скорость таких поездов будет снижена и не будет превышать 400 километров в час. Таким образом, поездка из Пекина в Шанхай займет всего 2,5 часа, что в два раза быстрее, чем сейчас. Для сравнения, путь из Санкт-Петербурга в Москву в таком случае составит всего 1,5 часа. Какая инфраструктура необходима для такого транспорта и могла бы Россия в перспективе адаптировать такие поезда для своих дорог? Комментирует президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин:

В Китае успешно испытали самый быстрый в мире поезд
© BFM.RU

— Мы говорим о том, что это классическая инфраструктура, колесо — рельс. Здесь важно, чтобы было усилено верхнее строение пути, при таких скоростях нужно, чтобы и рельсовое скрепление, и вся верхняя подушка оказывали определенное сопротивление тем вихревым потокам, которые возникают при таких скоростях. И для таких скоростей нужна особенная контактная сеть.

— Сколько потенциально должен стоить билет на такой поезд? — Реальная цена билета будет, если на рубли ее рассматривать, я думаю, что в районе где-то от 15 до 60 тысяч в зависимости от того, в каком классе обслуживания будет выбираться место. — А может ли нам Китай продавать такие поезда впоследствии и сможем ли, главное, мы их адаптировать под наши железнодорожные пути?

— Теоретически у российских железных дорог опыт есть, да, мы закупали немецкие поезда, их адаптировали под российские стандарты, это касалось не только ширины колеи, но это и наши правила технической эксплуатации, была адаптация. Плюс, соответственно, мы делали локализацию прямо с самых первых рейсов, связанную с теми расходниками, которые часто изнашиваются. Поэтому, если будет необходимость, то можно закупить и китайские и адаптировать их.

— Мы впоследствии можем сами производить такие поезда?

— Сейчас наше инжиниринговое бюро над этим работает, и к 2027 году, по идее, наш отечественный поезд должен выйти. Надо не забывать, что до 2005 года у нас была собственная разработка — «Сокол-250», в принципе, там были определенные технические проблемы при его реализации, но если бы не было принято решение о переходе на немецкие поезда, то я думаю, что уже где-нибудь к 2008-2010 годам у нас бы был собственный поезд. Может быть, он был бы не таким эффективным, если так можно сказать, какой мы сейчас имеем в виде «Сапсана», но с учетом доработок, я думаю, к сегодняшнему дню мы бы уже имели свой собственный «Сапсан».

Нынешний рекорд скорости среди регулярных поездов тоже принадлежит Китаю. Их поезд «Фусин» развивает скорость до 350 километров в час.