Нехватка диспетчеров замедляет восстановление отрасли авиаперевозок в ЕС

Европе не хватает «от 700 до 1 000 диспетчеров», что во многом связано с «волной увольнений периода пандемии и продолжающегося десятилетиями недофинансирования отрасли», приводит издание слова представителя Международной федерации ассоциаций авиадиспетчеров Фредерика Дело. Эта проблема «мешает восстановлению отрасли, начавшемуся после завершения пандемии COVID-19». Европейские авиакомпании, в том числе крупнейшие British Airways и Air France, ранее сообщали о быстром росте доходов с начала года, который был вызван повышением цен на билеты и «огромным спросом» на трансатлантические путешествия, однако участившиеся случаи задержки рейсов приводили к параллельному «увеличению операционных затрат». По данным Евроконтроля, которые приводит газета, в прошлом году задержки вылетов стоили европейским перевозчикам «более 800 млн евро».

Нехватка диспетчеров замедляет восстановление отрасли авиаперевозок в ЕС
© РЖД-Партнер

Нехватка диспетчеров также привела к «37-процентному увеличению числа задержанных рейсов на континенте за последний год», указывает издание со ссылкой на данные Европейской организации по безопасности воздушной навигации. Сочетание все более перегруженного воздушного пространства в ЕС и невозможности быстрого обучения новых авиадиспетчеров «исключает возможность быстрого возвращения отрасли к допандемийным показателям».

28 февраля 2022 года Россия закрыла воздушное пространство для 36 стран в качестве ответной меры на закрытие воздушного пространства для российских самолетов, что усугубило положение многих европейских авиаперевозчиков.