Юрист Виноградов объяснил, куда нужно обратиться, если авиакомпания потеряла багаж
Декан факультета права НИУ ВШЭ Вадим Виноградов в беседе с Лайфом рассказал, что сначала необходимо попытаться найти чемодан в аэропорту, обратившись в службу розыска багажа (стойка Lost and Found) и в зону выдачи негабаритного багажа.
Затем нужно заполнить акт о нарушении при перевозке багажа, указав ФИО, телефон, электронную почту и адрес, куда можно привезти чемодан. В документе также фиксируется номер рейса, маршрут, данные с багажной бирки, цвет, размер, форма и содержимое чемодана или сумки. Акт составляется в двух экземплярах, один нужно забрать себе, подчеркнул Виноградов.
Согласно приказу Минтранса, на поиски багажа дается три недели. Если его так и не нашли, чемодан будет считаться безвозвратно утерянным. Тогда можно потребовать компенсацию.
Штраф за невыдачу багажа составляет 25% от МРОТ за каждый час просрочки доставки багажа, но не больше половины стоимости авиабилета. Компенсация за потерю, порчу и недостачу багажа высчитывается из объявленной стоимости или стоимости багажа, не более 600 рублей за килограмм. Эксперт посоветовал приложить чеки и выписки с банковской карты за купленные в отпуске дорогие вещи.
Образцы заявлений об утрате или порче багажа есть на сайтах всех авиакомпаний. В случае порчи нужно приложить фотографию, которая фиксирует повреждения. Срок рассмотрения претензии составляет месяц. В случае молчания перевозчика необходимо обратиться в суд, добавил Виноградов.