Авиаэксперт разнес экипаж, посадивший самолет в поле под Новосибирском: «Глупее решения нельзя принять»
«Глупее решения нельзя принять: у тебя город под боком со всеми экстренными службами: пожарными, медицинскими, техническими... Нет, ты прешься в поле сесть. У тебя короткая полоса. Ну пусть, может быть, выкатишься… А в поле не выкатишься, в поле нормально получилось?» – задается вопросом эксперт. По словам Юрия Сытника, в Омске посадочная полоса протяженностью 2,5 километра. Кроме того, там есть еще и концевая полоса безопасности. Экипажем это не было учтено, как и то, что в воздушном судне фактически не осталось топлива. «Выпустил шасси, а потом решил лететь от аэродрома в другой город… Видите ли, там полоса длиннее. Как можно было лететь без топлива? А у них шасси уже выпушены, расход топлива большой, он думал, что он долетит до Новосибирска, а оказалось, что нет. Лампочки загорелись, нужно садиться. Через пару минут двигатели выключатся, и тогда уже поле не подберешь: лес, овраг, речка – все, что на пути встретится…» – раскритиковал работу пилотов Сытник. Авиаэксперт пояснил, что в самолете автономно работают три гидравлических системы, отказ одной из них позволяет остальным работать штатно, и такая неисправность не является для экипажа большой проблемой. Кроме того, он указал на еще одну грубую ошибку командиров воздушного судна. «Вообще-то на поле надо садиться с убранными шасси, а он их не мог убрать, потому что если испорчена гидросистема, которая отвечает за уборку шасси, то шасси выпускается и дальше не убирается – это специально так предусмотрена конструкция самолета, что второй раз они могут не выпуститься, если нет гидросистемы», – пояснил эксперт, добавив, что тут был вариант садиться только на взлетной полосе или дороге. По его словам, только по воле счастливого случая пассажиры и сам экипаж не пострадали при аварийной посадке. Airbus А320 «Уральских авиалиний», выполнявший рейс Сочи – Омск, утром 12 сентября совершил аварийную посадку в поле в Убринском районе Новосибирской области. На борту лайнера были 167 человек, 23 из которых – дети. Как рассказал «Телеканалу 360» специалист по безопасности полетов Александр Романов, комментируя возможные причины ЧП, у самолета полностью вытечь могла одна гидравлическая система. Но чтобы одновременно вытекли все три – маловероятно. Между тем стало известно, что сертификат летной годности пассажирского Airbus A320, который сел на грунт, истекает весной 2024 года, он непрерывно использовался 20 лет. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева