Войти в почту

На Камчатке изменились ожидания от социальных инициатив бизнеса

Вклад бизнеса в развитие социокультурных проектов повышает экономическую устойчивость региона, его туристическую привлекательность и удовлетворенность местного населения. О том, как сегодня соотносятся приоритеты и возможности предпринимателей и потребности населения, рассуждали эксперты сессии "К общему будущему: какие социальные и культурные инициативы бизнеса ждет Дальний Восток?" на Восточном экономическом форуме.

На Камчатке изменились ожидания от социальных инициатив бизнеса
© Российская Газета

Особый регион с точки зрения взаимоотношений бизнеса, властей и социальной сферы - это Камчатский край. Его кормильцем всегда был рыбохозяйственный комплекс. Еще со времен Советского Союза вдоль побережья стояло много населенных пунктов, вся инфраструктура которых создавалась рыбопромышленными предприятиями - заводы, дороги, детские сады. Все это строилось рыбниками ради того, чтобы удержать население. И сегодня инициативы бизнеса тоже не может не быть.

- Он понимает, что только из-за его усилий в этом месте побережья будет сохраняться этот населенный пункт и его население, - отметила заместитель председателя Правительства Камчатского края Юлия Морозова. Среди проектов, реализуемых в регионе - "Доступная рыба", которым охвачены 16 населенных пунктов и 40 торговых точек. Можно зайти на специальный ресурс и в режиме онлайн отследить, где и какой вид рыбной продукции или морепродуктов продаются сегодня по сниженным ценам. Сегодня камчатские рыбники занимаются и глубокой переработкой, что находит отражение в соцпроектах. Пример - камчатская "Омега-3", которую дают детям в детсадах и школах. По словам зампреда камчатского правительства, этот проект также очень востребован в регионе.

- Наверное, мы меняемся. Я родилась, выросла и всю жизнь живу на Камчатке. Наверное, мое поколение всегда ждало от бизнеса, прежде всего, рыбохозяйственного, инфраструктуры. Я преподаю по выходным. Смотрю на своих студентов, которым 18-20 лет. Они другие, они не этого ждут. Они ждут, чтобы наш бизнес, прежде всего, рыбники, сохраняли то, что есть. Сегодня мы нацелены на привлечение качественного туриста. Не того, кто много денег тратит, а который убирает за собой. Пришел, ничего не оставил, да еще и прибрал, если что-то лежало. Сегодня запрос на экологичные продукты, на экологические проекты выходит на первый план. Это то, что несет поколение двадцатилетних, - рассуждает Юлия Морозова.