Войти в почту

Пилоты А320 рассказали, как принимали решение сажать самолет на пшеничное поле

В Екатеринбурге встретили экипаж, который экстренно посадил самолет в ржаном поле под Новосибирском. Пилоты, несмотря на отказ оборудования, смогли спасти жизнь всем пассажирам рейса Сочи-Омск. Сегодня экипаж рассказал, что проблема было не только в гидравлике, передает корреспондент «МИР 24» Игорь Наймушин.

В этой истории еще много вопросов. Главное, что все живы и здоровы. Экипаж только сегодня вернулся домой в Екатеринбург. Впереди долгая работа комиссии, которая приступила к расследованию. Командир Сергей Белов уверен: в экстренной ситуации вместе со вторым пилотом Эдуардом Семеновым приняли взвешенное решение.

«Нам объявили экстренную посадку, сказали, что будут экстренно эвакуировать, чтобы мы готовились. Причин никто не назвал, было очень страшно, но были очень счастливы, когда поняли, что приземлились», – говорит пассажирка Алина Захарченко.

«Пилоты молодцы, они сделали как надо, не было истерик, все было четко по инструкции», – вспоминает пассажирка Ольга Нещадим.

Предварительная причина аварийной посадки А320 – частичный отказ гидравлической системы. Об этом командир экипажа сообщил диспетчеру во время посадки в аэропорту Омска. В Омске, считает командир воздушного судна, были серьезные риски при посадке. Более узкая и более короткая полоса, к тому же мешал ветер.

«Мы приняли решение лететь до Новосибирска. Полоса там длиннее на 1100 метров, чем в Омске. Она шире на 15 метров. В своих действиях и в своих решениях мы не сомневались», – рассказал командир воздушного судна Сергей Белов.

Примерно за 200 километров до подлета к аэропорту Толмачево приборы показали, что керосина не хватит. Расчеты по топливу оказались неверны. Экипаж начал искать место для срочной посадки вне аэродромной полосы.

«С правой стороны по полету была заболоченная местность, с левой стороны – леса. Это единственное поле, где можно было безопасно произвести посадку», – сказал Сергей Белов.

В то раннее утро Анна, супруга второго пилота Эдуарда Семенова, ждала звонок от мужа, совсем не подозревая о произошедшем. Эдуард позвонил почти сразу.

«Сообщил, чтобы я не волновалась, что все хорошо. Сказал, что они сели в поле, при этом пассажиры живы, здоровы, никто не пострадал», – вспоминает Анна Семенова.

159 пассажиров и шесть членов экипажа остались живы. Риск был большой. Людей сразу эвакуировали, позже прибыли спасательные службы и перевезли их в ближайший дом культуры. Пассажиров накормили, оказали медпомощь и отправили на поезде в Омск.

«Сейчас только приходит осознание того, что с нами могло случиться. Но благодаря экипажу самолета мы остались живы», – поделилась пассажирка.

Сергей Белов летает командиром экипажа уже три года. Опытный, перспективный, летчик в третьем поколении.

«Дедушка был военным штурманом. Папа был заслуженным летчиком. В 1989 году у него был случай с рассинхронизацией уборки закрылков. Посадил благополучно самолет. Все живы и здоровы. После чего его наградили Орденом Трудового красного знамени. В другой работе я себя не вижу, надеюсь, снова увидимся с пассажирами», – отметил Сергей Белов.

Есть шанс восстановить и самолет. Внешне он не поврежден. Вопрос – как его эвакуировать с места. Возможно, придется частично разобрать.

«Мы постараемся его восстановить. Как мы его будем транспортировать оттуда, не знаю. В практике мировой были такие случаи. Цепляются крылья, двигатели и как-то это все перевозится», – сказал генеральный директор авиакомпании Сергей Скуратов.

Четыре года назад страна аплодировала теперь уже Героям России – летчикам Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину. Они смогли посадить самолет А321 с отказавшими двигателями в кукурузное поле в Подмосковье. Спасли всех, 233 пассажира. Теперь вот поле ржаное и тоже чудо. Но авиация ошибок не терпит. Итоги расследования покажут, кто прав, кто виноват. А авиакомпания готова возместить ущерб фермерам за испорченный урожай, это около 500 тысяч рублей. Но глава хозяйства говорит, что это неважно.