Из-за вызванной наводнением разрухи в гостинице туристам пришлось съехать на второй же день
С отдыхом в гостинице «Виктория» (Туапсинский район, поселок Ольгинка) путешественникам не подфартило еще в июле, однако эмоции и жажда справедливости не отпускают их до сих пор.
Своей историей туристка (имени она не называет) поделилась в ТГ-чате «Ольгинка». Поездка пришлась на то время, когда в Туапсинском районе случилось наводнение. Гостиницу, как и другие здания поселка, затопило. В номере отключилось электричество и водоснабжение. Условия проживания стали невыносимыми. «Сутки без воды и света, с грудным ребенком. Воду сами таскали на третий этаж», – вспоминает путешественница. Уже на второй день было решено выписаться из отеля, предварительно заручившись обещанием владельца гостиницы – в течение 10 рабочих дней вернуть деньги за неиспользованные 8 дней проживания.
Прошло почти 2 месяца, но компенсации женщина так и не дождалась. И теперь в сердцах призывает в соцсетях не ездить на отдых в Ольгинку: «Я теперь туда ни ногой».
Некоторые участники обсуждения в ТГ-чате «Ольгинка» поддержали возмущение туристки: «Раз гостиница обещала вернуть деньги, будьте добры – сдержите слово», «Если люди заплатили заранее за 10 дней, а прожили 2, то деньги за 8 дней надо вернуть. Точка». «Отельеры, конечно, не властелины погоды, но ответственные предприниматели идут навстречу гостям. Мы тоже попали в потоп, и отель подарил в качестве компенсации один день к следующему отдыху», – приводят пример в чате. Впрочем, недовольство туристки разделяют не все: «Они что, погоду заказали и оплатили? Или номер в гостевом доме? Номер им предоставили», «Едут “за три рубля” и требуют шикарных условий, да ещё и в стихийное бедствие», «Заработайте на Турцию, и будут вам и условия, и возврат по требованию».
Александр Байбородин, руководитель компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры», высоко оценивает шансы туристов добиться через суд возврата денег, однако с учетом фактически понесенных гостиницей расходов. При этом отель, со своей стороны, вправе настаивать на других способах компенсации отдыхающим, например, предложить вновь принять их в более поздние даты. «При форс-мажоре стороны освобождаются от ответственности, но не от исполнения обязательств. Ярчайший пример – ковидные ограничения. Туроператорам ведь не “простили” деньги за не состоявшиеся из-за пандемии туры, а просто дали отсрочку на возврат», – добавил юрист.