За почти два десятка лет выставка «ЮграТур» изменилась до неузнаваемости. Каждый, кто впервые приезжает в Югру и вдруг случайно оказывается на «ЮграТур», обречен на любовь к этому прекрасному краю. Здесь не зазорно похвалиться своими достижениями. Каждый из участников выставки работает на общее дело - доносит до людей простую мысль, что в России можно прекрасно и разнообразно отдыхать и путешествовать. Отдыхайте в Югре Заместитель губернатора региона Юрий Южаков поблагодарил всех, кто внес свой вклад в развитие внутреннего туризма. «Югра в 2018 году вошла в золотую лигу «Лучшие из лучших» национального рейтинга «Развитие событийного туризма в России, - сказал он. - Наш округ занял первое место в номинации «Лидер событийного туризма». Желаю участникам выставки найти новых деловых партнеров и развить полезные коммуникации!». В просторном зале «Югра-Экспо», каждый словно оказывался в настоящем этностойбище. Организаторы постарались и правдоподобно стилизовали каждый уголок павильона под традиционное жилье коренных народов Севера. Аутентичный снаружи - и суперсовременный внутри, таким предстал перед гостями IT-чум, который представили сотрудники Музея Природы и Человека. Дикоросы непредсказуемы «Мы заготавливаем грибы, ягоды, орехи, ловим рыбу, последующей переработкой занимается Ханты-Мансийский рыбокомбинат. Предприятие молодое, новое, все дикоросы - из Кондинского района, - рассказывает продавец магазина «Нептун» Альфия Урузмухаметова. Она не первый год участвует в выставке. - Местное население занимается сбором ягод-грибов целыми семьями, это кропотливый труд. Собирают, сушат, вялят, солят, а на комбинате дикоросы уже дорабатывают, доводят до товарного состояния. Есть сложности, конечно, это и неликвид, который приходится выбрасывать, огрехи технологии, все бывает. Это же дикоросы, они непредсказуемы. Могут быть сыроватыми, с изъянами, чуть-чуть технология нарушилась - все, считайте, что всю партию можно выкидывать. Вкуснейшая ягода, перетертая с сахаром, рыба - все это у нас разъезжается по всему миру. Даже руководство мировых держав не прочь полакомиться сибирскими деликатесами. Мы продолжаем развивать предприятие, ищем новые подходы, иначе в нашем деле никак». Игорь Илык, руководитель проекта драйв-тур «Следопыт» из Нягани в этом году отмечает небольшой юбилей - пять лет его компания занимается продвижением туризма. «На выставке мы второй раз. Совершили восемь экспедиций, в них участвовали более 200 человек, - рассказывает Игорь Илык. - Наши путешественники знакомятся не только с бытом коренных жителей, но и с Уральскими горами. Реки, озера, рыбалка - здесь каждый находит отдых по душе. Начиналось все с достаточно длительных экспедиций, сейчас мы организуем туры выходного дня. Например, зимой можно доехать до Уральских гор, совершить восхождение, прокатиться на лыжах, санях, снегоходах, и вернуться обратно. Есть и трехдневные туры. Неоднократно забирались на священную гору Неройку, которая нас «пускает» и позволяет насладиться невероятной красотой с высоты птичьего полета и даже выше. Это довольно значительная для Урала вершина, 1645 метров над уровнем моря. Наш проект рассчитан на обычных людей, у которых нет медицинских противопоказаний к подобным «вылазкам», зато есть желание узнавать что-то новое, выходить из зоны комфорта, поменять хотя бы ненадолго свою среду обитания, найти новых друзей. Проехав по «зимнику» 600 километров, участники экспедиции сближаются. Чувство локтя и друга, который может поделиться стаканчиком чая и конфеткой, поддержать и помочь - это незабываемо. Некоторые ребята уже не раз сходили в экспедицию, самому младшему путешественнику - 6 лет, а самому возрастному - 78. В феврале 2018 мы подняли на вершину 16 человек, пока для нас это - рекорд, внизу их ждала оставшаяся часть группы с оборудованной палаткой. В этом году мы хотим сделать блог-тур - пригласить около 25 блогеров со всей России, проехаться от Ханты-Мансийска через Нягань, Березовский район, познакомиться с исторической составляющей нашего региона, показать им Уральские горы. Планируется охватить около 3 миллионов человек в соцсетях. Часть блогеров уже подтвердила свое участие. В среднем себестоимость экспедиции на человека - 15-30 тысяч рублей. Сюда входят трансфер, проживание, питание, медицинское обслуживание, услуги проводника. Есть и бесплатные экспедиции, реализуемые благодаря средствам спонсоров». Игорь Илык уверен: самое главное - эмоции и ощущения от путешествия. После экспедиции участники возвращаются очищенными, словно заново рождаются. Патент югорской матрешке В выставке участвовали 140 представителей туристического рынка Югры и регионов России, а также представители Болгарии. Побывала на «ЮграТур» и глава региона Наталья Комарова. Она внимательно осмотрела экспозицию, пообщалась с участниками. Каждый из них делился с губернатором своими планами на дальнейшие отношения с округом. Наталья Комарова поручила руководителям профильных структур правительства подробно изучить предложения и проекты, которые озвучили участники выставки. Интересная деталь: нижневартовский художник, руководитель декоративно-прикладного отделения детской школы искусств № 2 Николай Курач показал главе региона так называемую хантыйскую матрешку. Губернатор была в восторге и от работы художника, и самого югорского сувенира, который уже «засветился» на всероссийских выставках. Она посоветовала автору запатентовать изделие.