Кольцово получит всепогодный запасной аэропорт в Челябинске
Эксперты предлагают "приземлить" как никчемную дискуссию о том, какой аэропорт более "крутой" – Кольцово или Баландино? Она возникла благодаря некорректному толкованию фразы мэра Екатеринбурга Александра Высокинского – "зачем, например, строить еще один аэропорт мирового класса в Челябинске? Возможностей порта Кольцово уже достаточно для обслуживания пассажиров и Екатеринбурга, и Челябинска". К заседанию ШОС в 2020 году челябинский аэропорт Баландино будет существенно реконструирован. Турецкий подрядчик построит новый терминал внутренних авиалиний, а старый будет переоборудован под обслуживание пассажиров зарубежных маршрутов. Серьезная модернизация намечена и для аэродромной структуры, находящейся в федеральной собственности. Фото: 74.ru Как заявил владелец компании "Новапорт" (в него входит Баландино) Роман Троценко, "если бы не ШОС, никто и никогда не решился бы инвестировать в развитие челябинского аэропорта такие деньги". Частно-государственные инвестиции составят 10 миллиардов рублей, что для аэропорта второго класса является большой удачей. Опрошенные "Уралинформбюро" эксперты указывают на важные аспекты искусственно раздутого в СМИ соперничества Кольцово и Баландино. Екатеринбургский аэропорт первого класса уже в 2018 году перешагнет планку в 6 миллионов пассажиров. В своем нынешнем масштабе он способен обслужить 8 миллионов, что соответствует потоку 2 000 пассажиров в час. Проведение в уральской столице ЭКСПО-2025 (голосование по данному вопросу состоится 23 ноября) потребует дальнейшего расширения терминалов и аэродромной инфраструктуры. Весной 2019 года Кольцово получит вторую категорию ИКАО, позволяющую приземление самолетов при облачности не ниже 30 метров до земли и видимости взлетно-посадочной полосы на удалении не менее 400 метров. Для изредка "болеющего" туманами аэропорта это будет большим плюсом. Баландино по традиции является "запаской" в случае непогоды как для Кольцово, так и тюменского Рощино. Поэтому, как считают эксперты, с перспективой на ЭКСПО вполне оправданно решение апгрейдить эту воздушную гавань с нынешней первой сразу до третьей категории ИКАО. Для уральского региона хватит одной всепогодной посадочной площадки, откуда можно доставить пассажиров в тот же Екатеринбург по высокоскоростной железнодорожной магистрали. При этом не потребуется закладывать особый резерв по пассажиропотоку в Баландино. Челябинская авиагавань в своем максимуме не перешагнет планку в 4 миллиона пассажиров в год (1 000 в час). Значительная часть южноуральцев по-прежнему будет улетать из Кольцово, чья маршрутная сеть в России уступает только аэропортам Москвы и Санкт-Петербурга. А сокращение времени поездки в Екатеринбург по ВСМ естественно увеличит поток челябинцев. Эксперты указывают, что Александр Высокинский говорил именно об аэропорте мирового класса, а не об аэродромной всепогодной инфраструктуре. Уровень аэропорта определяется маршрутной сетью и списком обслуживаемых авиакомпаний, пассажиропотоком и предлагаемым сервисом. В этом Баландино всегда будет завидовать Кольцово, как и указывал челябинский губернатор Борис Дубровский.