Жадной авиакомпании «подрежут крылья»

Сенаторы готовят запрос в Генпрокуратуру о поборах авиакомпании «Победа». Как сообщил замглавы Комитета верхней палаты парламента по государственному строительству и конституционному законодательству Александр Башкин, речь идет о постоянной практике нарушения прав авиапассажиров, о несоответствии перевозки ручной клади требованиям федерального законодательства. Анекдоты про беду-«Победу» начали рассказывать с момента ее появления на рынке, и они наверняка переживут самого перевозчика. Не зря говорят — как корабль назовешь, так он и поплывет. Дважды мне довелось столкнуться с авиакомпанией, позиционирующей себя главным бюджетным перевозчиком России. Дважды история заканчивалась непредвиденными расходами и испорченным настроением. Сначала за легкий рюкзачок на тонких веревочках, в который помещались разве что телефон, помада и кошелек, меня заставили заплатить внушительную сумму, аргументируя это фразой: «Ну, у вас же рюкзак! Читайте правила!» Для сравнения, передо мной стояла мадам с сумкой а’ля «мечта оккупанта», и к ней претензий не было. Потом на стойке регистрации пришлось простоять 30 минут, потому что женщине в очереди отказывались давать посадочный талон на место рядом с ее семилетней дочерью без опять-таки существенной доплаты. И, быть может, все эти нервы и окупались фактом реальной экономии, но только и здесь все не так просто. Приобретая билеты на новогодние каникулы в Финляндию, я обнаружила потрясающий нюанс. «Победа» при поиске в одном из популярных агрегаторов действительно выпадает первым и самым дешевым вариантом — 17 328 рублей туда-обратно. Но если приплюсовать к этому не включенный в стоимость багаж, расходы на еду, доплату за рассадку вместе всей компании и прочие допрасходы, выясняется, что дешевле и приятнее для сердца и мозга полететь авиакомпанией, в представлении для россиян не нуждающейся. И вроде бы следует списать все на то, что «это же бюджетный перевозчик». Вот только условно низкая стоимость — не повод для издевательств над пассажирами.

Жадной авиакомпании «подрежут крылья»
© Вечерняя Москва