Войти в почту

RT публикует путевые заметки о зимнем Крыме

Что делать туристу в Крыму зимой? И стоит ли ехать на полуостров в холодное время года? Чтобы ответить на эти вопросы, координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов в течение двух недель будет путешествовать по зимнему Крыму и осматривать его достопримечательности. А параллельно — писать путевые заметки и снимать всё происходящее на видео. RT публикует первую часть его наблюдений — о Керчи, в которой, как выяснилось, даже в холодное время года жизнь бьёт ключом. Стоит ли отдыхать в Крыму зимой? Как в это время года обстоят дела с погодой? Куда можно сходить и чем заняться там в декабре? Мы решили узнать, как живут города Крыма, когда заканчивается сезон, и хорошо ли себя там будет чувствовать турист. А именно — за какую сумму он сможет снять жильё, открыты ли музеи и рестораны, комфортно ли в это время гулять у моря. Ну и, разумеется, — как дорога? Чтобы найти ответы на эти вопросы, мы с другом, Дмитрием Семёновым, сели в автомобиль в заснеженной Москве и стартовали в сторону Крыма. Доехать до Керчи удалось всего за 18 часов: трасса М4 Дон зимой свободна, пробок мы не обнаружили. Выяснилось, что практически на всём протяжении М4 Дон находится в состоянии, близком к идеальному, однако перед Ростовом-на-Дону начинается неровный участок, который до сих пор частично ремонтируется. После Ростова-на-Дону мы ушли в сторону города Азов. Дорога там, за исключением небольшого участка протяжённостью 15—20 км, ровная и комфортная. На М4 в районе Краснодара велись ремонтные работы, поэтому объезд через Азов — Староминскую — Славянск-на-Кубани оказался быстрее и удобнее. Дорога там практически не загружена, ехать по ней можно на скорости, близкой к максимально допустимой. За 70 км до Крымского моста начинается и продолжается прямо до самой Керчи настоящий автобан. Сам мост находится в идеальном состоянии, никаких признаков гололёда или обледенения на нём мы не заметили. Судя по увиденному, железнодорожный мост уже практически готов и запущен он будет, вероятно, даже раньше планируемых сроков. В Крыму магистраль после моста называется трассой «Таврида» (сейчас она находится на стадии строительства). Об этой дороге мы расскажем подробнее позднее. Первая же на очереди — Керчь. Керчь: старейший город России Керчь нас встретила в декабре фактически весенней температурой: на улице было +4, почти безветренно. Мне даже хотелось снять куртку и остаться в толстовке — останавливало лишь наличие во внутреннем кармане кожанки микрофона-петлички. Сама Керчь уникальна тем, что это старейший город в России: её история насчитывает 2600 лет. Разумеется, в городе есть много музеев. Их обязательно надо посетить каждому, кто интересуется прошлым. В летний период в Керчь приезжают и толпами ходят по музеям десятки тысяч людей. Зимой вы за те же деньги можете получить практически индивидуальное экскурсионное обслуживание. И это резко меняет дело: моменты, которые вы рискуете не услышать или не понять, если попадёте в состав большой группы (я однажды был на экскурсии в Аджимушкайских каменоломнях, бродил там в группе из пары десятков человек и мало чего услышал), вам экскурсовод обязательно разъяснит персонально и детально. Это очень ценно, и ради такого в Керчь стоит приехать именно зимой. Например, во время диалога с экскурсоводом вы сможете осознать масштаб человеческой трагедии в каменоломнях во время Великой Отечественной. И будете поражены. Я не стану раскрывать детали, но... меня пробрало до мурашек. Каждый человек должен побывать там. Просто из уважения к тем, кто там боролся и выживал. Меня, кстати, до сих пор удивляет, почему эта трагедия не нашла отражения в кинематографе. Почему не снят фильм про героическую борьбу жителей Керчи за страну и за жизнь? Лично мне это не понятно. В Керчи в зимний период работают все музеи, организовываются интересные выставки. За один день их все не обойти — гарантирую. Мы смогли попасть на три объекта, всего же их больше пятнадцати. То есть, ехать в Керчь надо минимум на несколько дней. В зимний период здесь очень легко остановиться в недорогой гостинице или снять квартиру на несколько суток. Цены начинаются от 700 рублей за ночь (мы остановились в отличном номере со всеми удобствами и охраняемой закрытой парковкой за 1700 рублей). Добираться до Керчи на автомобиле очень удобно. Крымский мост, ставший одной из главных российских достопримечательностей, сделал путешествие в этот старейший город удобным и быстрым — как я уже упоминал, из Москвы мы доехали в Керчь за 18 часов. Многие считают, что в зимний период Керчь засыпает. Но на поверку это оказалось совсем не так: жизнь кипит, вся инфраструктура работает (за исключением именно летней), в городе много где можно вкусно поесть и погулять. Даже наоборот: мне понравилось, когда людей на улицах без избытка. Нет толп, делающих селфи, но есть люди. Это очень комфортно и как-то... по-человечески. Мы обязательно вернемся в Керчь, чтобы посмотреть на оставшиеся культурные и исторические достопримечательности. Ну а следующий в очереди — Симферополь. Туда мы отправились по строящемуся крымскому автобану под названием «Таврида» и заодно разузнали, что ждать автомобилистам после его открытия... Продолжение следует.