Допуслуги для homo volantes — человека летающего

МОСКВА, 29 дек – РИА Новости. Еще казалось бы совсем недавно авиаперелет считался экстраординарным событием. К нему нужно было готовиться заранее, собираться с духом, откладывать дела. Сегодня авиакомпании в развитых странах вас встречают и провожают, перевозят из аэропорта, помогают разместиться в гостиницах и оказывают многие другие услуги. "Аэрофлот", на примере которого мы решили сделать небольшое исследование рынка сопутствующих авиасервисов, является одним из наиболее опытных в этом деле, причем на мировом уровне. Видимо, не случайно компания первой в РФ заслужила высокий рейтинг от Skytraх. А в декабре Центр информации и бронирования Аэрофлота (именно с общения с Центром начинается процесс подбора сопутствующих услуг) был награжден престижной наградой – премией European Contact Centre & Customer Service Awards (ECCCSA). Поэтому возьмем "Аэрофлот" за ориентир и исследуем эту актуальную (в свете рождественских путешествий) тему: как выбрать допуслугу у авиаперевозчика, которое сопровождает путешественника. Пассажирский авиаперелет состоит из трех основных этапов: подготовка, собственно полет в самолете и послеполетное обслуживание, в которое входят трансфер и другие услуги. Путешествие начинается с планирования маршрута, выбора рейса, бронирования билетов: это основные, базовые услуги. Однако если мы хотим лететь уверенно и с комфортом, то будет совсем нелишне застраховаться от форс-мажорных ситуаций. Страховка позволит, например, вернуть существенную часть средств в случае непредвиденного отказа от полета или неприятностей с багажом. Это подходящий инструмент для тех, кто может себе позволить такую роскошь: всегда жить спокойно, радуясь каждому дню в буквальном смысле этого выражения. Кстати, при бронировании сразу же можно снять и еще одно беспокойство: по поводу опоздания в аэропорт. Сразу же зарезервируйте билет на Аэроэкспресс (актуально, конечно, для тех регионов России, где эта опция существует). Все сделать заранее – это правильно, это умно, а с "Аэрокспрессом" еще и удобно. Дело в том, что на вокзалах, с которых отходит экспресс, в последний момент выстраиваются очереди в кассу. И, как назло, этот "хвост" всегда вырастает в самый неподходящий момент, когда нужно бежать на поезд. Но не забывайте: у "Аэрофлота" онлайн покупка билета на Аэроэкспресс возможна именно при бронировании авиабилета. Если все же вы не хотите перемещаться на общественном транспорте (хотя опыт многих и показывает, что "Аэроэкспресс" - самый надежный способ не попасть в пробку по дороге в аэропорт), то для вас организуют сервис трансфера. Он особенно актуален в незнакомом городе. Согласитесь, если вы куда-то приехали впервые, то определить, на каком такси или транспорте более всего и безопаснее всего приехать в отель бывает подчас просто невозможно. На этот случай у компании есть дополнительный сервис. Этим сервисом можно также пользоваться для перемещения по городу или между городами. Авиакомпании называют эту допуслугу "цивилизованным рынком встреч" и оформляют в рамках пакета дополнительных услуг. И вот вы в самолете. Для любителей путешествовать авиаперелеты стали образом жизни homo volantes – "человека летающего". И, как бы странно это не показалось, людям нравится принимать пищу в самолетах над облаками. Еда становится все лучше и лучше, это действительно так. В многочисленных блогах авиапутешественников питание на борту является любимой темой. И тренд таков, что, судя по откликам, ситуация меняется в лучшую сторону. Исследуя меню авиакомпаний мира, можно составить определенное представление о национальной кухне. В последнее время в нем особо учитывается фактор многоконфессиональности глобального пассажиропотока. Кошерные наборы и халяльный рацион, низкокалорийные наборы, другие специфические требования к еде - авиаперевозчик готов учесть многие аспекты. "Аэрофлот", например, предлагает 17 видов специального питания. Заказ спецпитания должен быть сделан не менее чем за 36 часов до вылета. Для крупных авиакомпаний постепенно становится нормой доступ к интернету в полете. И если буквально несколько лет назад услугой могли похвастаться только лидеры, сегодня десятки компаний по всему миру заявляют о наличии на их современных бортах доступа к сети. Россия тоже не отстает от тренда. Wi-Fi оборудованы все дальнемагистральные самолеты Аэрофлота, в 2018 году им начали оборудовать и среднемагистральный флот. Пока средняя цена за доступ к сети на борту составляет несколько долларов за десяток мегабайт, однако, как и во всех интернет-технологиях, наблюдается тренд к снижению стоимости. Специалисты объясняют дороговизну технической необходимостью использовать спутниковый интернет. Наземные широкополосные антенны тоже могут доставлять сигнал, но они имеют существенный минус: над океанами вещание с них прерывается. Полеты и все впечатления, и опыт, связанный с ними, стали притягательными для миллионов человек. Многие из них не прочь повторить его снова и снова. И одна из основных причин этого – наличие массы дополнительных услуг, которые делают полет комфортным и безопасным. Они учитывают многие аспекты авиапутешествия, делая полет не перерывом, а естественным продолжением рабочего дня или отпуска. Хорошо подобранный набор дополнительных услуг позволит насладиться полетом, и не испортит настроение на отдыхе или в деловой поездке.

Допуслуги для homo volantes — человека летающего
© РИА Новости