Ижевск. Удмуртия. Удмуртский авиаперевозчик «Ижавиа» не планирует отказываться от узловой схемы полетов. Об этом «Сусанину» заявил глава республиканского Минтранса Алексей Горбачев, который также является председателем совета директоров авиакомпании. «Мы не будем отказывать в дальнейшем от этой схемы. Мы ее все равно будем развивать, это хорошая схема», - рассказала министр транспорта. По словам Алексея Горбачева, проблемы с реализацией так называемой хабовой системы возникли в том числе по вине аэропортовых служб, которые координируют полеты судов. «Узловые схемы – это наше ноу-хау, именно «Ижавиа», но там получилось, что наземные службы других аэропортов, не наших, не были готовы к узловым схемам и поэтому, если получается в одном аэропорту задержка на час, то в другом аэропорту она на час не переходит, уже идет намного больше времени», - сказал Горбачев. Он также уточнил, что узловая схема нужна для более продуктивного использования судов. «Чтобы был налет и исключить холостые пробеги самолета», - сказал Горбачев. Собеседник «Сусанина» также сказал, что со 2 января авиакомпания «начала останавливать свою хабовую схему». «Людей уведомляют, бронируют и приобретают места в других авиакомпаниях, а тем кто отказывался лететь – деньги возвращали», - сказал министр транспорта. Напомним, что новую систему полетов с двумя узловыми аэропортами в Самаре и Ижевске «Ижавиа» стала внедрять в конце ноября – начале декабря 2018 года. На карте полетов появились такие города как Екатеринбург, Краснодар, Минеральные Воды, Нижневартовск, Новосибирск, Омск, Самара, Сочи, Симферополь, Сургут, Тюмень и Челябинск. Уже 30 ноября, судя по информации из группы «Ижавиа» в фейсбуке, у компании появились первые проблемы. «Полеты по узловой схеме - новый для Ижевска прорывной проект. Он обнажил ранее неизвестные проблемы, которые привели к сбоям в регистрации рейсов и последовавшими за ними задержками», - написали в компании.